Рост продаж ноутбуков в России в I квартале 2018 года резко ускорился, сообщают компании "М.Видео и "Эльдорадо" (входят в группу "Сафмар" миллиардера Михаила Гуцериева).
По данным компании, с января по март продажи ноутбуков в России увеличились почти на 9% в штуках и на 20% в денежном выражении, до 673 тыс. штук и 23,1 млрд рублей. Динамика рынка в натуральном выражении оказалась почти вдвое выше, чем в прошлом году, в деньгах рынок ускорился в 6 раз, отмечают в группе.
Издание "Коммерсант" отмечает, что другие ретейлеры представляют несколько иные оценки динамики рынка ноутбуков в России. Так, по данным "Евросети", с января по март 2018 года рынок вырос на 15% в штуках и на 26% в деньгах, а по информации "Связного" – на 5 и 15%. При этом в 2017 году рынок ноутбуков в России показал рост впервые за 5 лет.
"Восстановление рынка ноутбуков происходит даже интенсивнее, чем можно было ожидать. И если раньше мы говорили о восстановлении рынка за счет hi-end-сегмента, игровых лэптопов и топовых комплектаций, то сейчас мы видим позитивную динамику во всех сегментах. Неизменным остается эффект от интернет-продаж, которые продолжают играть решающую роль в развитии рынка. Сохраняется высокий спрос на игровые лэптопы, которые уже занимают до 30% в наших продажах", – отметил директор направления "Цифровая техника" в "М.Видео" Андрей Губанов.
Читайте также:
Сделка
"М.Видео" покупает "Эльдорадо" за 45,5 млрд рублей
Из отчета "М.Видео" и "Эльдорадо" следует, что в целом на рынке растут продажи ноутбуков в среднем ценовом сегменте, от 37 тыс. до 64 тыс. рублей (+50%), и в верхнем ценовом сегменте, свыше 64 тыс. рублей (+30%). Каждый сегмент занимает примерно четверть рынка в денежном выражении.
Онлайн-продажи ноутбуков на рынке России по итогам I квартала 2018 года достигли 6,8 млрд рублей и 176 тыс. штук, что соответственно на 36 и 15% выше, чем в I квартале 2017 года. Онлайн-продажи занимают 29% рынка ноутбуков в деньгах, каждый четвертый ноутбук продается онлайн, отмечают в компаниях. Там добавляют, что средний чек на ноутбуки в Интернете на 13% выше, чем в целом по рынку, – это связано с тем, что через Интернет можно заказать более сложные конфигурации, в том числе у крупных сетевых магазинов.
Если говорить о лидерах рынках, то в передовиках, как и прежде, остаются Lenovo, HP, ACER и ASUS. Однако общая доля этих четырех брендов постепенно сокращается за счет усиления Dell и Apple.