В России готовят изменения в подготовку будущих водителей. Они затронут, в частности, экзамен на права, рассказал "Коммерсанту" глава ГИБДД Михаил Черников в пятницу, 24 апреля.
"Мы готовим ряд изменений. Сейчас практическая часть экзамена разбита на два части — площадка (автодром) и так называемый город. Мы предусматриваем объединение их в единый практический экзамен, который позволит нам видеть уровень владения всеми навыками вождения в комплексе в реальных условиях", — рассказал Михаил Черников.
Он отметил, что инспектору ГИБДД нет смысла находиться на площадке, когда кандидаты уже сдают внутренний экзамен в автошколе. Объединение площадки с городом поможет исключить дублирование и проверить способность будущего водителя ориентироваться в транспортном потоке. Объединенный экзамен будет включать элементы площадки.
"Думаю, это позволит получить на выходе более грамотного водителя и минимизировать аварийность", — сказал Черников.
Ведомство обсуждает изменения с Минобрнауки. Предполагается, что их введут в течение года.
Глава ГИБДД добавил, что пересмотр программ обучения кандидатов в водители уже дал результаты: в 2017 году число аварий с участием молодых водителей сократилось на 15%, хотя раньше наблюдался рост. При этом, по словам Черникова, с первого раза экзамен сдают не более 8% претендентов, то есть уровень подготовки слабый.
В начале апреля сообщалось, что ГИБДД подготовила черновой вариант долгосрочной стратегии безопасности движения на дорогах в России. В документе предлагается, в частности, установить блокирующие алкозамки на автомобилях, временные права для новичков и ввести повсеместно круговые перекрестки. Целью нововведений ГИБДД называет сокращение смертности в ДТП до нулевого уровня к 2030 году.
В 2017 году на дорогах России гибли 13 человек на 100 тыс. населения.