Дорожный комитет Ленинградской области через сообщество дорожников России обратится в Росавтодор и в Министерство транспорта с предложением ввести на областных дорогах систему транспортного сбора "Платон". Об этом рассказал глава дорожного комитета Ленобласти Юрий Запалатский.
По его словам, обращение будет направлено в течение 2 недель.
Юрий Запалатский отметил, что на прошлой неделе состоялась большая конференция дорожников, на ней собрались более 300 человек. "Сейчас готовится резолюция в "Росавтодор" и Минтранс, в которой мы попросили внедрить на дорогах Ленинградской области систему сборов "Платон", — рассказал Юрий Запалатский.
Он напомнил, что Ленинградская область граничит с Финляндией и Эстонией. "Ходит много большегрузов. Все это ложится на наши дороги. На федеральных трассах введена система "Платон", и зачастую наши дороги используются как объездной путь", — заявил Запалатский.
Минтранс ранее в апреле одобрил выделение федерального финансирования на строительство нового моста через реку Волхов в Киришах. Мост, построенный в 1966 году, находится в аварийном состоянии. Ситуация усугубляется тем, что большегрузы массово объезжают по переправе федеральную трассу М-11 Москва — Санкт-Петербург, где работает система "Платон". Единственный дублер моста находится на расстоянии 300 км на федеральной трассе "Кола" в Волховском районе. Региональные власти уже подавали заявку в Росавтодор на софинансирование строительства моста из фонда системы "Платон".
"Платон" — российская система взимания платы с грузовиков разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн за проезд по федеральным трассам. Запуск системы сопровождался массовыми протестами дальнобойщиков, которые добились снижения тарифа. Предполагалось, что с 15 апреля 2017 года тариф будет поднят до 3,06 рублей за 1 км, но позднее решение было пересмотрено — в итоге тариф был повышен до 1,91 рублей за 1 км. Объем средств, собранных с помощью "Платона" с конца 2015-го по 1 ноября 2017 года, составил почти 36 млрд рублей.