Фото: Ваганов Антон

Вход в тоннель. Турки готовы строить петербургское метро

В правительстве Петербурга уже не первый месяц думают о том, как закончить монополию компании "Метрострой" на строительство городской подземки. В качестве одной из главных альтернатив рассматривается концессионное соглашение о строительстве Красносельско-Калининской линии с итало-турецкой компанией ICA Construction, которая уже сообщила "ДП" о том, что готова участвовать в этом проекте.

Уже больше пяти десятков лет строительством линий петербургской подземки занимается компания "Метрострой". По данным СПАРК, только за последние 4 года финансовый объем государственного заказа, в котором участвует компания, превысил 139 млрд рублей.

Налоговики доначислили ПАО "Метрострой" 1,3 млрд рублей. Спасать монополиста, вероятно, придется Смольному

Налоговики доначислили ПАО "Метрострой" 1,3 млрд рублей. Спасать монополиста, вероятно, придется Смольному

68736
Павел Горошков

По информации "ДП", на последней деловой встрече с председателем совета директоров ICA Construction Фыратом Чеченом и главой филиала ASTALDI в России Марко Моджиоли Игорь Албин вновь раскритиковал монополиста-метростроителя. Смольный не устраивают крупные долги компании. "ДП" недавно писал о том, что налоговики доначислят компании 1,3 млрд рублей претензий. Кроме того, из-за отсутствия альтернатив "Метрострой" может диктовать городу свои условия работы.

Подвинуть компанию "Метрострой" в Смольном хотят за счет привлечения именно итало-турецкого консорциума ICA Construction. На встрече с представителями компании заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Алексей Зырянов сообщил, что ведомство рассматривает вариант с развитием метро по концессии. В ICA Construction "ДП" сообщили, что намерены бороться за договор о государственно-частном партнерстве (ГЧП), который будет разыгран на конкурсной основе. Поделиться деталями в КРТИ, который будет разрабатывать соответствующий проект, не смогли, потому что вариант с ГЧП пока находится в статусе идеи.

"Метрострой" не является стопроцентным монополистом. Это доказывает тот факт, что в конкурсах на строительство объектов метрополитена принимает участие не только наша компания. Иногда выигрывают тендеры и другие. Другое дело, что "Метрострою" часто приходится достраивать чужие объекты. "Метрострой" не раз просили подключиться к спасению той или иной ситуации, и мы подключались. И спасали. Возможно, поэтому создается ощущение, что все ключевые стройки за нами", — сообщили в пресс-службе "Метростроя".


В компании также подчеркнули, что "Метрострой" основали в 1941 году специально для строительства метро в Ленинграде и считают себя единственной городской организацией, реально способной сегодня выполнять госзаказ в этой области.

"Безусловно, нам интересен проект строительства Красносельско-Калининской линии метрополитена по договору концессии, компания предполагает свое участие в этом тендере. Мы ждем официального объявления конкурса, изучим конкурсную документацию, оценим все риски и примем окончательное решение. Опыт компании в строительстве крупнейших инфраструктурных объектов по всему миру, уровень квалификации специалистов, а также наличие собственного парка техники позволяют ICA Construction конкурировать с другими компаниями", — рассказал исполнительный директор ICA Construction Олег Фонарев.

Он также сообщил, что планы компании по расширению присутствия на российском рынке определяются развитием проектов на основе государственно-частного партнерства и появлением амбициозных крупных инфраструктурных проектов, в которых компания рассматривает свое участие не только как генерального подрядчика, но и как инвестора.

Турки из ICA пообещали погасить долги субподрядчикам

Турки из ICA пообещали погасить долги субподрядчикам

2401
Лилия Агаркова

Например, сейчас список российских проектов ICA Construction может пополниться концессионным соглашением с Петербургским правительством на создание скоростной трамвайной сети по маршруту станция метро "Купчино" — поселок Шушары — Славянка. Если брать общемировую практику, то у компании в портфолио имеются десятки реализованных проектов общей стоимостью $5,7 млрд.

Итало-турецкая компания уже отметилась участием в строительстве нового аэропорта Пулково и Западного скоростного диаметра (ЗСД). Кроме того, сейчас ICA Construtcion ведет строительство 7-го и 8-го участков высокоскоростной автомобильной дороги М-11 Москва — Санкт-Петербург.

Нельзя сказать, что на российском рынке у зарубежного строителя все шло хорошо. Например, генподрядчику ЗСД пришлось по гарантии укладывать асфальт на центральном участке спустя менее чем полгода после ввода отрезка трассы в эксплуатацию. В компании это назвали рабочим моментом. Были у ICA Construction некоторые проблемы с выплатами обязательств субподрядчикам по ЗСД. И все же, несмотря на все сложности, итало-турецкая компания готова взять строительство метро в свои руки. В "Метрострое", кажется, не против.

"По действующим контрактам "Метрострою" до 2022 года еще необходимо освоить порядка 70 млрд. И "Метрострой" обладает всем необходимым для выполнения поставленных задач. В отрасли действительно есть проблемы, которые надо решать: в части налаживания системы подготовки профессиональных кадров в вузах, восстановления среднего профессионального образования, изменения подходов к проектированию сложных объектов, привлечения инвестиций в город для увеличения количества масштабных заказов, в которых будет задействовано много строительных компаний. Необходимо создавать благоприятные условия для строителей", — добавили в пресс-службе компании.

Впрочем, рассчитывать на то, что "Метрострой" просто так отдаст часть рынка зарубежному конкуренту, не стоит. Даже несмотря на все свои проблемы и легкую конфронтацию со Смольным, компании есть что предложить городу. Возможно, Игорь Албин просто пугает "Метрострой" перспективой появления на рынке зарубежного игрока, чтобы буксующий метростроитель как-то активизировался и собрался. Все-таки импортозамещение никто не отменял.  

Михаил Грачев Все статьи автора
5 апреля 2018, 17:53 17665
Новости партнеров
Реклама