У обвиняемого в подготовке теракта курсанта Можайки нашли признаки шизофрении

Автор фото: Сергей Коньков/ТАСС
Курсанты Военно-космической академии имени А.Ф. Можайского на торжественной церемонии принятия воинской присяги на стадионе "Петровский".

   

Эксперты обнаружили признаки шизофрении у курсанта Военно-космической академии имени Можайского Вадима Осипова, обвиняемого в подготовке теракта. Об этом пишет "Медиазона".
Судья Московского окружного военного суда Евгений Зубов огласил выводы экспертной комиссии, согласно которым у Осипова обнаружено острое полиморфное психотическое расстройство с симптомами шизофрении. Его состояние характеризуется внутренней напряженностью, дурашливостью, нарушением мышления, своеобразием восприятия и логических построений, пишет издание. Кроме того, курсант склонен к отвлеченным рассуждениям, разноплановому мышлению, которые сочетаются с эмоциональной неадекватностью и социальной отгороженностью.
Коллегия судей направила обвиняемого на лечение в психиатрическую больницу №5 в Подмосковье, как того просили эксперты. По их словам, провести полную экспертизу не представляется возможным, поскольку курсант не в состоянии осознать свои действия. Точнее установить характер его психического расстройства можно будет после курса лечения, заключили специалисты. Адвокат международной правозащитной группы "Агора" Дмитрий Динзе, защищающий Осипова, сказал, что ему нечего возразить экспертам.
Курсанта Военно-космической академии имени Можайского Вадима Осипова задержали в 2017 году по подозрению в подготовке теракта. Он обсуждал с приятелями, возможен ли захват казармы академии. После этого Осипов начертил на листке план, которому могли бы следовать террористы. Преподаватель заметил листок и сообщил о нем в ФСБ, после чего сотрудники спецслужбы провели с курсантом несколько бесед.
Сейчас Осипов обвиняется в подготовке теракта с возможными человеческими жертвами и склонении к терроризму (часть 1 статьи 30, пункт "б" части 3 статьи 205 УК и часть 1 статьи 205.1). Его защита настаивает на том, что юноша с детства интересуется диверсиями и системами безопасности. Из показаний Осипова следует, что во время бесед с сотрудниками ФСБ он считал, что его вербуют для работы в спецслужбе.