Глава "220 Вольт" Алексей Федоров: Мы самая избалованная страна с точки зрения интернет–торговли

Автор фото: Архив "ДП"

Он начал торговать с 4–го класса школы, называет себя демократом, построил доходный бизнес и теперь увлекся лоббированием интересов российских интернет–магазинов. Глава "220 Вольт" Алексей Федоров рассказал членам бизнес–клуба "ДП" о тонкостях работы с органами власти, о сборе данных и о том, сколько полумарафонов он уже пробежал.

Управляющий партнер ГК "220 Вольт" и президент Ассоциации компаний интернет–торговли (АКИТ) Алексей Федоров продает электроинструменты в 250 магазинах по всей России. Сейчас у интернет–площадки "220 Вольт" 9 млн уникальных посетителей в месяц.
Алексей признался, что начал торговать с 4–го класса — продавал одноклассникам фотографии из эротического журнала, переснятые на фотоаппарат "Зенит" и напечатанные дома (журнал сыграл роль первого промокаталога).
Работу в АКИТ предприниматель считает своим хобби. Наладив рабочие процессы внутри компании, уже 3 года он погружен в хитросплетения взаимодействия бизнеса с органами власти (government relations, GR) и несколько дней в неделю стабильно проводит в Москве.
По мнению бизнесмена, сейчас никто, даже Google, не знает о нас столько, сколько "Яндекс" и Сбербанк вместе. "Они знают, что именно вам и именно сегодня необходим этот самый памперс, потому что некоторое время назад вы не купили презервативы, которые покупаете обычно. Мы превращаемся в биомассу", — считает Федоров.
Относительно будущего предприниматель категоричен: все интернет–магазины, торгующие обычными товарами, умрут. Из–за существующей в стране системы налогообложения сегодня дешевле купить ту же продукцию на китайских торговых онлайн–площадках. Но выход есть. "Выживут те, кто занимается искусством и ремеслом, стандартные товары будут продавать сами производители, ретейл будет не нужен", — уверен Алексей.
Помимо бизнеса предприниматель уделяет время саморазвитию: читает научно–популярную литературу и уже полтора года не мыслит свою жизнь без бега — за его спиной три полумарафона. Однако это не мешает ему быть самокритичным: "Моя личная эффективность — ноль. Я занимаюсь тем, что мне нравится, и стараюсь не общаться с тем, кто, на мой взгляд, не очень хороший. Если вам с человеком хорошо, вы будете с ним эффективны".
Бизнес–клуб" "ДП"
Закрытый клуб для предпринимателей и топ–менеджеров Петербурга. Главная задача клуба — вырастить второе поколение петербургских миллиардеров. Контакты для вступления в клуб: Татьяна Березкина 8 921 321 9963 (tb@dp–club.ru). Следующая встреча клуба состоится 24 октября в 16:00. Гость: Михаил Иоффе, управляющий Санкт–Петербургским филиалом банка ВТБ24.