Петербургским малым компаниям сделают бесплатные сайты

Петербургские предприниматели смогут получить бесплатные веб-сайты с 1 июня 2018 года — их разработкой займется Единый центр предпринимательства. По словам инициаторов проекта, новая услуга позволит молодым компаниям сэкономить от 10 тыс. до 100 тыс. рублей. Тем не менее не все положительно оценили идею.

Получить бесплатные веб-сайты смогут только те компании, которые зарегистрировали юрлицо в Петербурге не более чем за год до подачи заявки. Также организации в сферах легкой промышленности, ремесленничества и социального предпринимательства смогут подать заявки в рамках специальной квоты в 2018 году. Как сообщили в СПб ГБУ "Центр развития и поддержки предпринимательства" (ЦРПП), идея появилась по итогам голосования, проведенного среди представителей бизнес-сообщества. На нем большинство — 94% — предпринимателей поддержали инициативу создания веб-сайтов.
Услуга предполагает создание одностраничного лендинг-сайта или сайта-каталога с регистрацией доменного имени в доменной зоне ".ru" и ".рф", создание почтового ящика. По словам представителей проекта, это самые востребованные форматы веб-сайтов, которые будут способствовать маркетинговому продвижению компаний в Интернете. Также услуга включает бесплатную поддержку сайта и хостинг сроком на год после начала работы сайта.
На разработку каждого сайта, по подсчетам Единого центра предпринимательства, уйдет около месяца в зависимости от сложности заявки. Прием заявок начнется 1 июня 2018 года. До конца года Единый центр предпринимательства планирует разработать 100 сайтов, каждый из которых может стоить от 10 до 100 тыс. рублей.

Слишком просто

"Сейчас наша задача — оценить объемы в соответствии со спросом, а общий бюджет будет ясен по итогу заключения договора. Плюс будем получать обратную связь от бизнеса, чтобы понять, насколько это (создание бесплатных сайтов. — Ред.) экономически выгодно для города", — комментирует Лев Кузнецов, директор СПб ГБУ "Центр развития и поддержки предпринимательства" (оператор Единого центра предпринимательства). Воспользоваться услугой бизнес сможет на сайте ЦРПП.
Президент Союза производителей легкой промышленности Светлана Молчанова отмечает, что сейчас большинство производителей одежды успешно продвигают свою продукцию в социальных сетях и не видят потребности в простой страничке или каталоге.
"Сейчас собственные сайты умеют делать даже школьники, нужна ли такая услуга? Другое дело, что в России редко встретишь сайты с трехмерным пространством, которые востребованы в Европе и США. Сейчас многие бренды делают именно такие интернет-магазины. Какой смысл предлагать сделать то, что было востребованно 10 лет назад? Нам нужно то, что будет востребованно и через 10 лет", — говорит эксперт.
По словам основательницы бургерной Jiva Burgers Марины Картичевой, для общепита большее значение имеет локация заведения, чем наличие собственного сайта: "У нас есть что-то вроде лендинг-странички, и оттуда тоже приходят гости, но поток небольшой, чаще к нам заглядывают случайные прохожие", — рассказывает Марина Картичева. По ее словам, основатели бургерной сами сделали лендинг 3 года назад на основе купленного за 1,2 тыс. рублей шаблона, за домен заплатили 800 рублей. "Пользы от лендинга столько же, сколько и от социальных сетей. Но вообще идея создавать бесплатные сайты хороша, особенно это будет полезно для бизнеса в сфере продаж и всех, кому нужен каталог", — отмечает Марина Картичева.
С 2010 года ЦРПП работает с малым и средним бизнесом, оказывая предпринимателям услуги в сферах экономической, правовой поддержки, производственной кооперации и т. д.