Маркировка лекарств: война лоббистов

Внедрению системы маркировки лекарств противодействуют отраслевые лоббисты, сообщил первый вице-премьер Игорь Шувалов на парламентских слушаниях «Формирование правовых условий финансирования и развития цифровой экономики».

Павел Боровков, Партнеры и Боровков :
На мой взгляд, здесь мы наблюдаем войну двух армий лоббистов, причем верхушку от всего этого айсберга.
Одна сторона – это бизнес, который уже попал под маркировку. Его, разумеется, подобная слежка и расходы на нее не устраивают. И бизнес, в свою очередь, ищет разнообразные аргументы, чтобы не допустить маркировку или хотя бы оттянуть сроки ее внедрения.
В части медикаментов аргумент про вымывание дешевого сегмента не выглядит убедительно: в круг лоббистов, которые могут что-то напрямую заявить вице-премьеру Шувалову, вряд ли входят отдельные аптеки и мелкие сети, зарабатывающие на дешевом сегменте. Шувалов общается с крупными федеральными игроками, которых мало заботит дешевый сегмент.
Также странно звучит дискуссия про доступность лекарств: это ведь забота самого правительства, а не аптечных сетей.
Скорее всего, идет серьезная подковерная борьба, реальные аргументы в которой не стоит озвучивать широкой публике. И подбирают более популистские формулировки. А получается коряво.
Почему же идет такая борьба? Потому, что есть вторая сторона - это чиновники, имеющие интерес максимального контроля за всеми высокомаржинальными отраслями. А также те околоправительственные компании, которым будет поручено быть операторами тотальной маркировки. И на этом очень хорошо зарабатывать. Откуда и сильный взаимный интерес друг к другу между чиновниками и такими компаниями.
Отметим, что медикаментами дело не закончится. Затем, по заявлениям Минпромторга, придет очередь одежды, парфюмерии, электроники и других товарных категорий. Борьба только разгорается. Только снова непонятно, какая от этого выгода конечному потребителю?