Фото: Коньков Сергей

Одежда, кино и ЖКУ: за что платят онлайн в Петербурге

Петербург лидирует среди российских регионов по числу онлайн-покупателей. Петербуржец со смартфона одевается, заказывает кино и концерты, закупается новыми смартфонами, а на оплату бытовых услуг и квартиру тратит в год уже 124 тыс. рублей.

В Петербурге и Северо-Западном регионе онлайн-покупки совершают 92% местных интернет-пользователей — это самый высокий показатель среди всех федеральных округов, следует из отчета Mediascope Web Index. Всего в России покупки в интернет-магазине делают 89% пользователей. "ДП" собрал последние данные аналитических агентств, рисующие портрет онлайн-покупателя из Петербурга.

Ретейлеры требуют ограничить деятельность иностранных интернет-магазинов

Ретейлеры требуют ограничить деятельность иностранных интернет-магазинов

67442
Елена Домброва, Наталья Модель

Магазин в смартфоне

Онлайн-прогулки по магазинам все чаще делают с помощью телефонов, которые окончательно заменили в этом плане компьютеры (минус 11% посещений за год). В целом доля мобильного трафика по СЗФО составила 16%. Самый высокий показатель в Петербурге — 49%. В частности, доля мобильного трафика на "Яндекс.Маркете" в регионе за год выросла на 37%. При этом оформляют заказы и в российских, и в зарубежных магазинах чаще всего с компьютеров — более 80% пользователей. Процент "мобильных" заказов выше в зарубежных магазинах — 13,9% против 9,4% в отечественных.

В Петербурге товар выбирают со смартфона, оформляют покупку дома за компьютером, а вот оплачивать предпочитают наличными. Хотя бы раз за год так платили 66,4% покупателей. В среднем по России этот способ оплаты выбирали 59% клиентов интернет-ретейла. Оплата банковской картой при оформлении заказа продолжает набирать популярность — ее используют уже более половины онлайн-покупателей в регионе.

Забирать покупки в Петербурге предпочитают самостоятельно — из точек продаж или пунктов выдачи. По данным GfK Rus, за год самовывозом хотя бы раз воспользовались 73,1% покупателей. В Петербурге также популярна курьерская доставка — ее предпочитают 59,9% покупателей. Бесплатная доставка при этом остается и самым популярным бонусом из тех, которые предлагают магазины: ее выбирали 15,4% пользователей в СЗФО. На втором месте — зачисление части суммы покупки на карту лояльности (15,2%), на третьем — подарки к покупке (5,2%).

Какие товары покупали в интернете за год (% от всех респондентов)

Источник: По данным GfK Rus и Яндекс.Маркета, декабрь 2017

Одежда и кино

Самыми популярными товарами интернет-магазинов для жителей Петербурга по итогам года стали одежда и обувь для взрослых, в том числе спортивная. Ее назвали 62,6% от всех респондентов, опрошенных GfK Rus. Доля петербуржцев, заказывающих гардероб в Интернете, оказалась выше, чем в целом по России (54,6%) и на Северо-Западе (59%). Второй по востребованности товар подтверждает звание культурной столицы. В Петербурге билеты в кино, театр, музеи и на концерты выбирают онлайн 54% респондентов. Замыкает топ-3 покупок мелкая бытовая техника (49,6%).

В Петербурге траты на покупки в интернет-магазинах за год выросли на четверть

В Петербурге траты на покупки в интернет-магазинах за год выросли на четверть

1408
Виталий Алексеев

В целом во всем регионе потребительские предпочтения аналогичны: чаще всего пользователи покупают в Интернете одежду и обувь для взрослых (59%), билеты в кино, театр и на различные мероприятия (52%) и мелкую бытовую технику (45,3%). Однако в Калининграде лидируют одежда, косметика и билеты, в Архангельске — одежда, билеты и товары для детей.

Самые популярные категории товаров в российских интернет-магазинах — это одежда и обувь, косметика и парфюмерия и мелкая бытовая техника. В китайских магазинах — одежда и обувь, мобильные телефоны, товары для дома и сада.  В англоязычных — одежда и обувь. Средний чек на "Яндекс.Маркете" во многих популярных категориях за год снизился. Так, за телевизоры пользователи стали платить на 19% меньше, за холодильники — на 14%, за автокресла — на 11%. При этом на покупку мобильных телефонов стали тратить в 3 раза больше, чем годом ранее.

Как отмечается в отчете платежного оператора Assist, некоторые отрасли российской электронной коммерции сильнее других почувствовали на себе растущую конкуренцию со стороны китайских интернет-магазинов. Самое заметное снижение количества онлайн-платежей произошло в сегменте продаж детских товаров (минус 67% по отношению к прошлому году). На такой результат повлиял и рекордный рост продаж товаров этой группы на c2c-площадках (Avito, "Юла"), а также продолжающееся падение рождаемости в России. Также значительно упали продажи бытовой техники и электроники (минус 65%). В этом сегменте статистику испортили несетевые розничные магазины, которым тяжело конкурировать с AliExpress и крупными российскими ретейлерами.

Какие товары покупали в интернете за год, (% от всех респондентов)

Источник: По данным GfK Rus и Яндекс.Маркета, декабрь 2017

124 тыс. рублей на "коммуналку"

За минувший год онлайн-расходы петербуржцев на бытовые услуги и содержание квартир увеличились в полтора раза, следует из отчета "Яндекс.Денег". Если в 2016 году житель города потратил на ЖКУ, охрану дома, телевидение, телефон, Интернет, а также за товары для дома и ремонта в среднем 80,6 тыс. рублей, то в 2017-м — 124 тыс. рублей.

На коммунальные услуги петербуржцы тратят в среднем за раз 3690 рублей. Годом ранее эта цифра была заметно меньше — 2040 рублей. Средний платеж за охрану дома составляет 1980 рублей (годом ранее — 1570 рублей, рост за год на 26%), за телевидение — 1570 рублей (1300, рост на 21%), за телефон — 680 рублей (660 рублей, рост на 3%), за Интернет — 570 рублей (550 рублей, рост на 4%).

Общие онлайн-объемы платежей за ЖКУ, Интернет, телевидение, телефонию, охрану дома за год выросли в 2,9 раза. Больше всего онлайн-расходы у петербуржцев увеличились за оплату ЖКУ — в 3,4 раза. За охрану — в 3 раза, за Интернет — в 1,2 раза, за телевидение — в 1,1 раза. А вот за телефонию, наоборот, общие объемы платежей снизились почти в 1,2 раза, видимо, петербуржцы продолжают переходить с домашнего телефона на мобильный.

Горожане стали активнее платить в Сети за товары для дома и ремонта. За год число онлайн-покупок товаров для дома выросло в 3,4 раза, а товаров для ремонта — в 8,8 раза. Средний чек в этих категориях — 5220 рублей (годом ранее — 2300 рублей, рост за год в 2,3 раза) и 9350 рублей (против 3090 рублей — рост за год в 3 раза) соответственно, отмечается в исследовании.

С июля 2018 года коммунальные услуги в Петербурге могут подорожать на 6%, в Ленобласти — на 3,5%. Такие лимиты указаны в постановлении, подписанном минувшей осенью главой правительства РФ Дмитрием Медведевым. Индекс роста коммунальных платежей на уровне 6% станет максимальным показателем среди всех субъектов России. По оценкам Смольного, с июля стоимость горячей воды вырастет на 4%, а средний прирост по ЖКУ составит 5%. "ДП" ранее изучил, за что петербуржцы будут платить больше в 2018 году.

Отрасли электронной торговли, пережившие наибольший спад в 2017 году

Источник: Assist

Виталий Алексеев Все статьи автора
21 февраля 2018, 15:26 1297
Новости партнеров
Реклама