01:1708 февраля 201801:17
3521просмотров
01:1708 февраля 2018
ООО "Ленинградский сборочный завод" планирует построить во Всеволожском районе предприятие по обработке орехов. Инвестиции составят около 500 млн рублей.
ООО "Ленинградский сборочный завод", которое владеет производственной площадкой во Всеволожске, планирует создать фабрику по обработке кедровых орехов. Инвестиции в проект составят, по данным представителей компании, 400–500 млн рублей. В основном это будут привлеченные средства. Новое производство займет площадь 1,5 га. Раньше на данной площадке компания занималась сборкой кухонных плит.
Сырье будет поставляться из Сибири, где в настоящее время у компании в Омске уже действует завод по обработке кедровых орехов мощностью 15 тонн продукции в месяц. Предприятие поставляет орехи в торговые сети Северо–Западного федерального округа. В настоящее время почти завершена подготовка проектной документации, в феврале ее планируется сдать в госэкспертизу. Продукция нового завода тоже будет реализовываться в первую очередь в СЗФО. Скорее всего, в перспективе все сырье будет обрабатывать всеволожское предприятие, куда перебазируют оборудование из Омска.
От плит к питанию
По СПАРК, основной собственник Ленинградского сборочного завода — предприниматель Дмитрий Гринченко (92%). С 1998 года в Петербурге у него действовало предприятие "Мойдодыр Мастер", которое занималось сборкой итальянских кухонных плит под маркой Bompani. В 2002 году было решено создать еще одну производственную площадку по сборке плит в Ленинградской области.
Для реализации этого проекта было создано ООО "Ленинградский сборочный завод" и приобретено 4 га земли во Всеволожске. Оба предприятия проработали до 2009 года. Затем собственник принял решение зарабатывать на сдаче площадей в аренду. Например, здесь работает производитель комплектующих для автомобилей "Ай Ти Аутомотив". Часть площадей пустует.
"Решение о развитии нового направления было принято, поскольку нужно диверсифицировать бизнес", — пояснили представители ЛСЗ.
Некризисный рынок
По оценкам экспертов, в прошлом году емкость российского рынка орехов превысила 63 тыс. т, в денежном выражении это более 30 млрд рублей.
Потребление орехов в натуральном выражении за 2017 год выросло на 17% и практически достигло докризисного уровня, то есть объема потребления 2014 года, оценивает исследовательская компания GfK. При этом 73% общего объема занимает несоленая продукция. В этом сегменте на кедровые орехи приходится всего 1%.
Самым высоким спросом пользуются несоленые грецкие орехи, соленый и несоленый арахис, а также фисташки. Лидерами роста потребления в этом году стали миндаль и фисташки.
Представитель ООО "Интелл" (продажа орехов и сухофруктов) Дмитрий Иванов подтверждает, что самый любимый орех в России — грецкий, также популярны миндаль и фундук. По его словам, доля кедрового ореха невелика, поскольку это дорогой продукт. Кроме того, он редко используется в качестве самостоятельной закуски, а скорее как кулинарная добавка.
При этом новому игроку будет сложно войти в торговые сети, которые часто завышают цены на орехи, а также стараются продвигать аналогичную продукцию под собственными торговыми марками, добавляет Дмитрий Иванов.
Спрос на орехи не падал значительно даже в кризис, поскольку любители орехов — это люди определенного достатка, увлекающиеся правильным питанием, отмечают в интернет–магазине "Грецкий". Что касается кедровых орехов, то цены на эту продукцию за 2017 год повысились на 10–15% из–за плохого урожая, отмечают специалисты.