Фото: Антон Ваганов

Подводные камни: что расхищали на Адмиралтейских верфях

Полиция обыскала крупнейший судозавод Петербурга — Адмиралтейские верфи — и обнаружила хищение 100 млн рублей Минобороны. Заместитель главного инженера предприятия задержан. Это уже не первый случай мошенничества на предприятии.

Полиция с утра 18 января начала обыскивать крупнейший судостроительный завод Петербурга "Адмиралтейские верфи" (входит в АО "Объединенная судостроительная корпорация", ОСК) в связи с уголовным делом о хищении 100 млн рублей при выполнении госконтракта для Министерства обороны.

Верфи сдают оружие. Судостроители теряют военные заказы

Верфи сдают оружие. Судостроители теряют военные заказы

26952
Александр Сологуб

"В настоящее время следственные органы проводят проверки в рамках своих компетенций. ОСК оказывает всю необходимую помощь и содействие по данному вопросу", — сообщили в ОСК, добавив, что уже задержан заместитель главного инженера верфей Глеб Емельченков. Адмиралтейские верфи комментировать ситуацию не стали.

Ранее СМИ сообщили о задержании по этому же делу Валерия Пшеничного, бывшего генерального директора проектной компании "Новит Про" с годовым оборотом около 400 млн рублей. "Пшеничный — очень смекалистый бизнесмен. Мы с ним и с его компаний никаких дел не имеем", — так охарактеризовал задержанного один из представителей отрасли.

Обоих задержали по уголовному делу, возбужденному Главным следственным управлением ГУ МВД в середине декабря 2017-го по части 4 статьи 159 УК РФ "Мошенничество в особо крупном размере". Речь идет о необоснованном завышении стоимости контракта при исполнении заказа Минобороны.

Судостроители, знакомые с ситуацией, пояснили, что Адмиралтейские верфи заказали компании "Новит Про" разработку трехмерной модели корпуса подводной лодки, которую верфи должны построить для военных, и документации, необходимых для ее ремонта и обслуживания. Сумма контракта около 1,3 млрд рублей. В трехмерной модели должны быть указаны, в частности, все детали и их производитель. По версии следствия, сумма контракта завышена на 100 млн рублей. Работы по контракту еще не завершены, говорят знающие ситуацию судостроители.

Это второй громкий случай мошенничества на Адмиралтейских верфях за последние пару месяцев. В конце декабря 2017-го Московский районный суд Петербурга признал Наталью Воловик, начальника отдела по связям с общественностью Адмиралтейских верфей виновной в мошенничестве (ч.3 ст.159 УК РФ). Она "из корыстных побуждений, имея умысел на хищение чужого имущества путем обмана, совместно с неустановленным лицом подписывала акты об оказанных услугах по аренде и подключению светового и звукового оборудования, используемого на торжественных мероприятиях по закладке и спуску судов", — говорится в материалах Объединенной пресс-службы судов.

Участники рынка удивляются только тому, как на предприятии происходят хищения, а люди продолжают работать. Та же Наталья Воловик уволилась только в начале этого года, хотя противоправные действия, за которые ее судили, были совершены с августа 2013 года по декабрь 2015 года. Возможно, это атака на руководителя верфей Александра Бузакова, предположил один из судостротелей, отметив, что у него не очень простые отношения с главой ОСК Алексеем Рахмановым. "Не исключаю, что инициатором проверок могла стать служба безопасности завода. Ее на оборонных заводах возглавляют действующие сотрудники ФСБ и обычно безопасники очень слабо подчиняются генеральному директору предприятия", — объясняет другой собеседник "ДП".

В последние годы Адмиралтейские верфи не попадали в хронику экономических преступлений, хотя возникали претензии к проводимым предприятиям конкурсам. Так компания "Эн–Системс" тщетно пыталась обжаловать в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) результаты конкурса верфей на строительство лабораторно–стендового комплекса за 1,3 млрд рублей. Это конкурс и еще несколько подрядов, связанных с модернизацией судостроительного завода (в сумме почти на 3 млрд рублей) выиграло ООО "Специализированное тоннельное строительство" (СТС). Ранее не фигурировавшая в числе подрядчиков судозаводов. СТС связано с группой компаний "Водоканалстрой" покойного Владимира Агияна (занимал 261–е место в рейтинге миллиардеров "ДП").

Александр Сологуб Все статьи автора
18 января 2018, 17:15 30405
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама