Марина Васильева Все статьи автора
15 января 2018, 00:09 1350

Встали на учет. Бары и рестораны Петербурга начинают работать с ЕГАИС

Фото: Петр Ковалев

Бары и рестораны с 15 января должны индивидуально учитывать каждую бутылку крепкого алкоголя по акцизной марке и отправлять данные в систему "ЕГАИС".

Рестораторы готовятся к внедрению единой государственной автоматизированной информационной системы госконтроля спиртных напитков (ЕГАИС). ЕГАИС используется в торговле, а в общепите (барах, ресторанах, кафе) акцизную марку сейчас не сканируют, там фиксируется не продажа, а данные об остатках крепкого алкоголя. Так же, по остаткам, ведется учет пива, сидра, пуаре. Бары и кафе ежедневно отправляют акты списания с пометкой "реализация". С 15 января изменится формат этих актов. В них нужно будет указывать сумму продажи алкоголя (любого, в том числе некрепкого), а еще — коды акцизных марок с каждой бутылки крепкого спиртного.

Как продавцы алкоголя пытаются обойти систему ЕГАИС, чтобы продавать спиртное ночью

Как продавцы алкоголя пытаются обойти систему ЕГАИС, чтобы продавать спиртное ночью

12441
Марина Васильева

Поэтапный переход

По предварительным планам "Росалкогольрегулирования", к 1 января рестораторы должны были уравнять реальные остатки алкоголя с указанными в ЕГАИС. Штрафы за выявленные несовпадения составляют от 150 тыс. рублей. Владелец кофейни The Coffee & Breakfast Александр Лейбов поясняет, что, поскольку до июля нужно избавиться от старых бутылок, лучше готовиться уже сейчас. "Мы в прошлый понедельник купили сканеры, со следующей поставки алкоголя будем сканировать. Но это зависит и от поставщиков: они должны лепить на бутылки QR–коды", — говорит он. Лейбов отмечает, что для малых фирм это лишние траты, особенно в начале бизнеса, когда многие ведут только "коленный" учет. А для сетей это удобнее: не надо выяснять, кто поставляет легальный алкоголь, а кто — контрафакт.

Бухгалтер и коктейли

Крупные игроки используют ЕГАИС с 2016 года для учета спиртного по остаткам, без сканирования акцизов. Владелец "Евразии" Алексей Фурсов рассказывает, что проблем с новыми правилами не предвидит: система в его сети работает давно, сканирование марки сложностью не станет. Затраты на оборудование ЕГАИС одной точки общепита составляют от 100 тыс. рублей с учетом обучения сотрудников.

Елена Лобова, эксперт сервиса "Контур. Маркет" компании "СКБ Контур", считает, что у нововведения для общепита одни минусы. Так, придется приобрести 2D–сканер (он стоит от 6 тыс. рублей). "Проблемы будут и с организацией работы, — рассуждает она. — Пример: директор не доверяет бармену и не дает доступ к программе, которая взаимодействует с ЕГАИС. Значит, вскрытые бутылки крепкого алкоголя должны в конце смены попасть к бухгалтеру. У бухгалтера дневной график, у бармена — вечер и ночь. А если посетитель унес бутылку? И как быть с напитками в составе коктейлей? Поле для цены есть, а разъяснений, как ее указывать, нет". Как учитывать коктейли, крупные игроки рынка тоже не знают, они рассчитывают, что до появления разъяснений штрафов не будет.

Новости партнеров
Реклама