14:0909 января 201814:09
479просмотров
14:0909 января 2018
В РФ 1 января вступил в силу закон о телемедицине, который позволяет проводить удаленную медицинскую диагностику, пишет Интерфакс. Закон вводит возможность после очного приема пациента лечащим врачом вести консультирование и наблюдать за здоровьем пациента дистанционно.
Арсен Нахапетян, руководитель региональных проектов центра компетенций "Здравоохранение" группы компаний Softline:
С наступлением нового года свершилось то, чего ждали многие участники рынка здравоохранения — формальное вступление в силу закона о телемедицине. В первую очередь это изменение приветствуют коммерческие структуры. В канун вступления в силу 242 ФЗ ведущие игроки отрасли в прошлом году запустили порядка десяти тематических проектов. С наступлением января они получили возможность перевести оказываемую ими деятельность по удаленному консультированию пациентов в правовое поле. Однако важно понимать, что телемедицинский закон так и не дал разрешения на дистанционное оказание медпомощи в полной мере (взаимодействие "врач-пациент"), на что в том числе делали ставку участники рынка и инвесторы, вложившими серьезные суммы в подобные проекты.
То есть сейчас мы наблюдаем ситуацию, когда уже можно, но непонятно как. Очень много отсылок в законе идет к еще не утвержденным подзаконным актам, которые должны дать определения компонентам телемедицины ("лечащий врач", "электронный рецепт", "первичный прием" и так далее). Полноценно заменить формулировку "оказание информационных услуг" на "оказание медицинских услуг" компании смогут только после принятия данных актов. Поэтому работа уже созданных проектов продолжается в прежнем режиме, без постановки диагноза и лекарственных назначений, с корректировкой на обстоятельства.
Существует ряд ограничений, которые на сегодня пока не сняты; и вместе с тем не озвучены планы по ним. Во-первых, чтобы оказать платную медицинскую услугу, компания должна подписать с пациентом договор, причем по постановлению правительства РФ №1006 от 4 октября 2012 года это может быть сделано только очно. Во-вторых, получение добровольного согласия пациента на проведение опроса для сбора анамнеза, опять же, может быть получено только в очной форме, согласно приказу N 1177н МЗ ЗО РФ. И наконец, первичная консультация врача на данный момент также может быть осуществлена только вживую.
Как бы то ни было, позитивный сдвиг есть. Новый закон легализует телемедицину. Документальное закрепление делает многие вещи понятнее и доступнее, а значит, оказание телекоммуникационных услуг в здравоохранении со временем будет развиваться и расти.
Авторские колонки и комментарии читайте в разделе "Блоги "ДП".