16:5914 декабря 201716:59
126просмотров
16:5914 декабря 2017
Новости интернет-агентства "Медиасфера"
О тайм-менеджменте написано уже столько, что удивляешься — а что, кто-то еще не пользуется хотя бы базовыми принципами?
Опыт показывает, что удивляться не надо — культура организация своего времени еще не настолько привилась в нашем обществе.
Недавно готовил презентацию для коллектива с описанием личного опыта по тайм менеджменту (стратегическое планирование, операционное управление, матрица приоритетов и т.д.) и в процессе пришло озарение, что далеко не всем требуется такая сложная структура. Для начала достаточно изучить базовые принципы, это с одной стороны не отпугнет, а с другой даст быстрый результат.
Итак, краткий курс тайм-менеджмента для новичков, версия lite:
Действие #1: Избавитесь от всех блокнотов, листков, записных книжек, и установите нормальный планировщик на устройства, которыми постоянно пользуетесь — мобильный, планшет, десктоп (рекомендую пользоваться Todoist или Wunderlist, удобные сервисы).
Действие #2: Все задачи перенести в планировщик. Разделите задачи по логическим категория-проектам.
Действие #3: Заведите полезную привычку фиксировать все задачи, что прилетают от коллег в течении дня или разные собственные мысли, в общем всё, что подразумевает дальнейшие действия в будущем — сразу вписывать в планировщик, в отдельную папку "Входящие". Пусть полежат, потом разгребете вечером.
Действие #4: Каждую пятницу планируйте на неделю вперед (для легкого погружения в тайм менеджмент этого хватит). Определите для себя 3-5 самых важных задач, которые обязательно надо выполнить. Поставьте их выполнение в начало недели. Это будет ваш фокус на сл. неделю.
Действие #5: Каждый вечер планируйте день на завтра. Наведите порядок в планировщике, расставьте порядок выполнения задач, определите приоритетные.
Действие #6: Утром, первые два часа рабочего времени посвятите самым важным и сложным задачам. Ни на что не отвлекайтесь, пока их не выполните.
Действие #7: Чтобы никто из коллег даже не подумал отвлекать вас, купите наушники побольше и демонстративно их надевайте, когда нужно сконцентрироваться (а с соответствующей музыкой концентрация придет еще быстрее). Если кто-то из коллег не понял намека — вежливо объясните ему правило — "Если я в ушах — меня ни для кого нет, даже если конец света".
Действие #8: Отключайте убийц концентрации — пуши, уведомления, звук на телефоне, приложения и т.д. Просто периодически проверяйте входящие (раз в полчаса-час).
Действие #9: Старайтесь мелкие задачи (которые требуют не более 5-и минут) выполнять сразу. Тогда не будет копиться ворох несделанного, который может оказывать сильное психологическое давление и мешать расставить приоритеты.
Конечно, для полноценного управления собой (а тайм менеджмент это именно про "себя", а не про "время") этого набора будет недостаточно. Но, для новичков выполнение таких простых действий окажет заметный эффект в работе уже через неделю.
Успехов в погоне за временем - https://www.media-sfera.com/blog/company/498.php?utm_source=blog&utm_medium=dp&utm_campaign=blog_498
Опыт показывает, что удивляться не надо — культура организация своего времени еще не настолько привилась в нашем обществе.
Недавно готовил презентацию для коллектива с описанием личного опыта по тайм менеджменту (стратегическое планирование, операционное управление, матрица приоритетов и т.д.) и в процессе пришло озарение, что далеко не всем требуется такая сложная структура. Для начала достаточно изучить базовые принципы, это с одной стороны не отпугнет, а с другой даст быстрый результат.
Итак, краткий курс тайм-менеджмента для новичков, версия lite:
Действие #1: Избавитесь от всех блокнотов, листков, записных книжек, и установите нормальный планировщик на устройства, которыми постоянно пользуетесь — мобильный, планшет, десктоп (рекомендую пользоваться Todoist или Wunderlist, удобные сервисы).
Действие #2: Все задачи перенести в планировщик. Разделите задачи по логическим категория-проектам.
Действие #3: Заведите полезную привычку фиксировать все задачи, что прилетают от коллег в течении дня или разные собственные мысли, в общем всё, что подразумевает дальнейшие действия в будущем — сразу вписывать в планировщик, в отдельную папку "Входящие". Пусть полежат, потом разгребете вечером.
Действие #4: Каждую пятницу планируйте на неделю вперед (для легкого погружения в тайм менеджмент этого хватит). Определите для себя 3-5 самых важных задач, которые обязательно надо выполнить. Поставьте их выполнение в начало недели. Это будет ваш фокус на сл. неделю.
Действие #5: Каждый вечер планируйте день на завтра. Наведите порядок в планировщике, расставьте порядок выполнения задач, определите приоритетные.
Действие #6: Утром, первые два часа рабочего времени посвятите самым важным и сложным задачам. Ни на что не отвлекайтесь, пока их не выполните.
Действие #7: Чтобы никто из коллег даже не подумал отвлекать вас, купите наушники побольше и демонстративно их надевайте, когда нужно сконцентрироваться (а с соответствующей музыкой концентрация придет еще быстрее). Если кто-то из коллег не понял намека — вежливо объясните ему правило — "Если я в ушах — меня ни для кого нет, даже если конец света".
Действие #8: Отключайте убийц концентрации — пуши, уведомления, звук на телефоне, приложения и т.д. Просто периодически проверяйте входящие (раз в полчаса-час).
Действие #9: Старайтесь мелкие задачи (которые требуют не более 5-и минут) выполнять сразу. Тогда не будет копиться ворох несделанного, который может оказывать сильное психологическое давление и мешать расставить приоритеты.
Конечно, для полноценного управления собой (а тайм менеджмент это именно про "себя", а не про "время") этого набора будет недостаточно. Но, для новичков выполнение таких простых действий окажет заметный эффект в работе уже через неделю.
Успехов в погоне за временем - https://www.media-sfera.com/blog/company/498.php?utm_source=blog&utm_medium=dp&utm_campaign=blog_498