Подрядчик на десятилетия

Рынок генподрядных работ с оборотом 130–150 млрд рублей делят между собой два типа подрядчиков: 60% рынка приходится на интегрированных в строительные холдинги, остальное — на независимые коммерческие организации.

На текущий момент на рынке Петербурга работает более 100 компаний, занимающихся генеральным подрядом в строительной отрасли. При этом крупных игроков с серьезными производственными базами насчитывается не более 15–20.
"Мы не держим своих строительных подразделений, потому как считаем вертикальную интеграцию неэффективной. Мы получим больше преимуществ, проведя тендер и получив независимого генподрядчика со своим объективным мнением и новым опытом, который может только частично пересекаться с нашим", — говорит Михаил Ривлин, заместитель председателя правления "Охта Групп", девелопер проекта Art View House. Такой подход более интересен и с точки зрения экономики проекта, говорят эксперты, так как только на тендере выясняется истинная цена услуг. С этим согласен Александр Львович, генеральный директор Navis Development Group. "Мы работаем путем привлечения внешних генподрядных компаний, которые выбираются путем участия в тендерах. Это позволяет вести строительство одновременно на нескольких проектах", — говорит он.
Кроме того, обилие генподрядных компаний на рынке создает высокую конкуренцию. Заполучить выгодный контракт сегодня довольно сложно. Компетенция и опыт генподрядчика крайне важны, от этого в конечном счете зависит успех проекта.
"Выбор генподрядчика определяется в первую очередь его надежностью и сданными объектами. Компания–подрядчик должна иметь в наличии всю необходимую документацию. Фирма должна иметь соответствующий сертификат и разрешение на проведение строительных работ. Стоит обратить внимание и на стоимость услуг: слишком низкие цены должны вызвать подозрение и сомнения относительно качества предоставляемых услуг", — считает Константин Матыцын, коммерческий директор ООО "Гранд–Строй".
Ряд компаний выбирают исключительно проверенных временем партнеров. "За 24 года работы наша компания сформировала пул партнеров, которые работают с нами достаточно долго и понимают задачи, стоящие перед девелопером. Пожалуй, для нас это один из основных критериев при выборе подрядчиков", — рассказывает Майкл Миллер, директор по строительству RBI.
"Что лучше: сторонний или своя компания — зависит от стратегии компании. В многопрофильном холдинге, как правило, есть и свои строительные организации, и своя производственная база. Мы же работаем как классическая девелоперская компания в западном понимании этого термина: привлекаем проектировщика, генподряд, проектное финансирование, агента по реализации, а сами отвечаем за конечный результат реализации проекта", — говорит Елена Валуева, директор по маркетингу Mirland Development.
А вот "Группа ЛСР" в Москве, Петербурге и Екатеринбурге имеет свои домостроительные комбинаты, которые обеспечивают полный цикл работ. "Поэтому при возведении жилья экономкласса группа выступает в качестве генподрядчика для собственных девелоперских компаний", — поясняют в ЛСР.