Меньше пиджаков

Альтернативными площадками для проведения деловых мероприятий в Петербурге стали креативные пространства.

Конкуренцию традиционным гостиницам и конференц–центрам в проведении деловых мероприятий в Петербурге все больше составляют площадки в креативных пространствах: среди кирпичных стен на бывших заводах проще построить неформальное общение и наладить контакты.

Эффект новизны

В Петербурге, по подсчетам Knight Frank St. Petersburg, работает более 60 креативных площадок общей площадью более 300 тыс. м2 — это и переформатированные производственные помещения, исторические особняки. В составе, как правило, есть торговля и офисы, направленность у большинства арендаторов творческая — дизайнеры, фотографы, переводчики, веб–разработчики. Все это обычно приправлено ресторанами и барами, иногда есть гостиницы и хостелы. Плюс к этому возможна культурная функция — галереи и выставочные пространства.
"Классическая схема креативного кластера подразумевает создание активностей. Для мероприятий, которые нацелены на вовлечение аудитории, нужна специальная площадка", — говорит Дмитрий Тимуршин, руководитель Freedom Team. Эти площади можно использовать также и для деловых мероприятий. Например, в Пассаже в пространстве Welcome, которым управляет Freedom Team, для мероприятий предусмотрены лекторий в 45 м2 и большой зал на 460 м2.
По этой схеме развиваются и другие кластеры в Петербурге: в "Ткачах" на Обводном канале пространство площадью 1 тыс. м2 для мероприятий занимает последний этаж, в составе "Голицин Лофта" на Фонтанке для этого предусмотрены три зала от 60 до 100 м2 в пространстве "Голицин Холл", в корпусе завода "Ленполиграфмаш" на Аптекарском пр. действуют залы проекты Ministerstvo площадью от 42 до 165 м2, и т. д. В комплексе "Порт "Севкабель", первая очередь которого откроется в конце сентября, также предусмотрен многофункциональный зал на 1,5 тыс. м2, в нем уже запланировано два форума. "Мы пока не знаем, будет ли он востребован для конференций, события сейчас нужны скорее для маркетинга и позиционирования площадки", — поясняет директор по развитию "Порта" Алексей Онацко.
В арт–центре Artplay SPb, который находится в реконструированных помещениях Центрального конструкторского бюро машиностроения на Красногвардейской пл., при открытии первой очереди организовали конгрессно–выставочное пространство. Общая площадь этого блока — 4,2 тыс. м2, самый большой зал с потолками в 20 м занимает 2,3 тыс. м2. Его используют для массовых мероприятий, выставок, часто сопровождающихся деловой программой, которая проходит в залах меньшей площади — всего их семь, от 70 до 500 м2. "Интерес к креативным площадкам большой. На развитие этого рынка сейчас влияет эффект новизны, — считает директор Artplay SPb Руслан Чернобаев, — креативные пространства на слуху, к тому же стиль лофт позволяет принимать мероприятия различного формата, поскольку он нейтрален, без лепнины и завитушек".

И банки, и стартапы

В творческих кластерах проходят события разной тематики. Например, в Artplay SPb уже были b2b–форумы для дизайнеров, барменов, шеф–поваров, форум по IT–стартапам, планируется спортивный форум.
Пространство "Люмьер–Холл" в бывшем газовом заводе на Обводном канале занято деловыми мероприятиями примерно 10% времени, в остальном залы используют под собственные мультимедийные выставки. Здесь 12 залов — от 20 до 1,5 м2. "Когда мы делали кучу экранов, мы думали, у нас будут проводить презентации IT–компании. Но на деле площадку особенно любят банки, финансовые компании и строители, — рассказывает Евгений Гудов, основатель "Люмьер–Холла". — Видимо, они уже насытились лощеными офисными зданиями".
"Креативные кластеры менее "костюмные": меньше пиджаков и галстуков, больше прямого общения. Площадки в стиле лофт интересны, например, иностранному бизнесу, потому что выглядят более демократично, — утверждает Дмитрий Тимуршин. — Но для небольших кулуарных мероприятий иногда удобнее гостиницы, где обычно все под ключ, креативные кластеры в этом плане — это не всегда полностью готовая площадка".