Светлана Навроцкая, генеральный директор и владелица ООО "Эйрдэнс".
Фото: Сергей Ермохин

После работы под куполом. В Петербурге артистка цирка открыла студию воздушной гимнастики

Артистка цирка Светлана Навроцкая учит петербуржцев цирковому искусству.

Светлана Навроцкая с детства выступала в цирке и там же училась воздушной гимнастике. Повзрослев, она на своем опыте узнала, что продолжить осваивать цирковое искусство как хобби почти невозможно: все школы и студии — детские, а потом ты либо становишься артистом, либо бросаешь это занятие. Тогда Светлана решила открыть собственную студию — и для детей, и для взрослых. "Но для нас это даже не хобби, а для возможность открыть доступ к этому занятию тем, кто не связан с цирком", — поясняет она.

Предприниматель Кирилл Грищенко открыл прачечную, оборот которой за полгода достиг 500 тыс. рублей в месяц

Предприниматель Кирилл Грищенко открыл прачечную, оборот которой за полгода достиг 500 тыс. рублей в месяц

2109
Марина Васильева

От нас не уходят

Она запустила ООО "Эйрдэнс" 4 года назад, поскольку стартовый капитал составлял всего 50 тыс. рублей собственных средств, поначалу ей пришлось ограничиться помещением площадью 55 м2 в Калининском районе. Это был зал в танцевальной школе, довольно далеко от метро. Все деньги ушли на аренду и покупку полотен для воздушной акробатики (это ткань на крюках, на которой "летают" артисты), преподавала предпринимательница сама.

Спрос был в основном в детских группах: взрослые на окраину города на занятия ездили неохотно, но детей возили. В итоге 1,5 года назад компании удалось переехать на Аптекарскую наб., а затем открыть вторую студию у станции метро "Московская". Помещения, рассказывает Светлана, искать очень сложно: потолки должны быть высокими, и в них должны хорошо крепиться крюки для полотен, такая возможность есть не всегда. На Петроградской стороне для студии удалось найти зал площадью 220 м2 на первом этаже.

"Цирк заставляют быть коммерчески успешным": Эдгард Запашный о цирке как бизнесе

"Цирк заставляют быть коммерчески успешным": Эдгард Запашный о цирке как бизнесе

1533
Николай Менделев

"Выручка у нас пока нестабильная, и абсолютно все заработанные деньги мы тратим на развитие, — говорит Светлана Навроцкая. — Например, запускаем инструкторские курсы, потому что очень сложно найти тренеров, особенно тех, кто умеет работать с детьми. Мы ищем людей, которые сочетают опыт циркового артиста и спортивного тренера". Сейчас в центре циркового искусства Airdance работают шесть преподавателей, по трое на каждый филиал. Учеников в одном филиале около 80, спрос выше в детских группах, но зато клиенты постоянные. "Обычно уходят от нас, только если кто–то переехал или из–за беременности, — говорит Светлана Навроцкая. — И при первой возможности возвращаются". Зарабатывает студия на абонементах, а также на продаже оборудования и одежды для занятий акробатикой. А также полотен для воздушной гимнастики — их собирают из заказанных на аутсорсинге деталей и продавать на своем сайте.

Среди взрослых посетителей, рассказывает владелица студии, есть как люди творческих профессий, так и бухгалтеры, юристы. Причем последние чаще стремятся добиться спортивных успехов. "Находят они нас в основном через соцсети, поэтому мы активно развиваем группу "ВКонтакте", — говорит Светлана. — При этом рынок очень молодой, и людям приходится объяснять, что цирковое искусство — не обязательно дело на всю жизнь, и ради этого не надо бросать школу или работу, что это может быть хобби. Она не исключает, что превратит компанию в сеть, но только в отдаленных планах: "Мы развиваемся только на заработанные деньги, а если быстро наоткрывать филиалов, они проработают недолго".

Выбрать одно

Сейчас в Петербурге более десятка детских кружков циркового искусства и акробатики и примерно столько же взрослых. Также подобные занятия проводят в школах танцев и фитнес–центрах. Среди участников рынка — студия "Кураж", FitFashion, школа "Ого" и другие. Но конкурируют такие студии не только друг с другом, но и в целом с рынком фитнеса и танцев — начиная от бассейнов и заканчивая йогой. Чаще всего люди ищут для себя и детей не конкретную студию, а пробуют разные варианты спортивных центров.

Тем не менее в школе уличных танцев "Штаб" считают, что браться сразу за все не стоит: если развивать одно направление, у студии всегда будет больше постоянных, "верных" клиентов и больше доверия, даже от посетителей сайта. "Узкая специализация — всегда плюс, — говорит Анастасия Сквиря, совладелица школы. — Только так можно сохранить качество и оставаться интересными для клиентов. Можно быть профессионалом в чем–то одном, но не во всем подряд".

Марина Васильева Все статьи автора
21 сентября 2017, 11:02 769
Новости партнеров
Реклама