Петербургские дизайнеры брали Париж

 

В составе делегации из семи петербургских дизайнеров и чиновников КРППР, а также других организаций я побывала на международной выставке Who’s Next, которая традиционно проходит в Париже, дважды в год — по сезонам. Бренд Kogel попал в список участников бизнес–миссии, которую инициировал Смольный в рамках программы "Санкт–Петербург — центр легкой промышленности и индустрии моды". Сама выставка началась 8 сентября и длилась 4 дня. Предварительно нам выделили 1 день на подготовку и оформление стендов с презентацией коллекций одежды "Весна–Лето — 2018".
На мой взгляд, выставка прошла успешно, большинство петербургских брендов, представленных там, заключили договоры, нашли реальных и потенциальных байеров — торговых агентов, делающих оптовые закупки модной одежды. Большой интерес байеры проявили к брендам Ianis Chamalidy, Ultramarine и Kurguzova. К своему удивлению, мы оказались интересны американскому рынку — например, бренд Kogel получил предложения от байеров из Нью–Йорка и Флориды, с которыми мы теперь намерены сотрудничать.
Ранее мы работали только с Ближним Востоком — Кувейтом и ОАЭ, которые в последние годы активно развиваются в модной индустрии. Большое число байеров заинтересовались нашей коллекцией, но пока они не сделали заказ, это означает, что они присматриваются и, возможно, удастся заключить контракт в следующий раз. Теперь главное — чтобы этот "следующий раз" случился и Смольный снова отправил дизайнеров на Who’s Next. Продвижение бренда — это многолетняя кропотливая работа, которую невозможно сделать за раз. Как нам сообщили в КРППР, планируется как минимум три такие поездки. Считается, что именно такое число посещений Who’s Next необходимо для того, чтобы бренд стал узнаваемым.
Ранее я уже принимала участие в этой выставке самостоятельно, и разница только в том, что в этот раз всю поездку финансировало правительство Петербурга. Надо сказать, что для маленькой компании легпрома это огромные средства — я бы не смогла позволить себе оплатить стенд, например. Да и вообще — это был прекрасный опыт, на мой взгляд, полезно ездить дизайнерским коллективом.
Это позволяет оценить конкурентов, мы ведь наблюдали друг за другом и видели, насколько расположение стендов на выставке площадью десятки тысяч квадратных метров важно — в каких–то частях зала проходимость высокая, в каких–то — нет. Также интересно отслеживать изменения, которые произошли на мировом рынке одежды и аксессуаров. В основном это касается выбора тканей, обработки и, конечно, дизайна.
Автор основательница бренда Kogel Ася Когель