Сколько стоит "Телеграм"-канал

У популярного "Телеграм"-канала «Бывшая» вновь сменился владелец. Предприниматель Юрий Корб перепродал «Бывшую» владельцу сети пабликов в «ВКонтакте» Илье Марченко за 5,5 млн руб. — в четыре с лишним раза дороже цены покупки две недели назад, пишет РБК.

В конце августа Корб выкупил "Телеграм"-канал «Бывшая» у стендап-комика Артура Чапаряна за 1,2 млн руб., чтобы на его основе создать медиахолдинг в мессенджере "Телеграм". После сделки за две недели аудитория канала выросла на 17 тыс. человек и достигла 91,9 тыс. подписчиков.
Алексей Банников, генеральный директор группы компаний «Фотосклад.ру»:
Вероятнее всего, такая инвестиция, как покупка канала в «Телеграме» окупится не скоро, т. к. рекламодатели сюда пока в очереди не стоят, да и аудитория в сравнении с "ВК", "ОК" или "Инстаграм" – крошечная (85 тысяч – это небольшое количество потребителей). Да и «Телеграм» – довольно узкосегментированный канал. Но то, что «Бывшая» – самый популярный канал в "Телеграме", говорит о том, что во всех сетях всегда сугубо развлекательный контент пользуется спросом. Не исключения здесь и «Вконтакте», и Youtube, и «Телеграм». Конечно, паблики «Вконтакте» – это достойная инвестиция, если уметь и знать, что покупать, как работать с пабликами. Это высокорисковый актив, который требует больших знаний. Паблики по 100 000 человек могут продаваться сегодня по 50-100 тысяч рублей. Могут окупиться за счет рекламы за год, а могут и никогда не окупиться, а вся аудитория окажется фейком. В целом это рисковый актив. Рынок сейчас находится в тени, купля-продажа пабликов – незаконна и карается администрацией «Вконтакте» баном продавца и покупателя. Также запрещено и перебрендирование паблика. Процедуры продажи сейчас попросту не существует. Способов монетизации тут несколько:
1. Биржа рекламных постов «Вконтакте».
2. Прямые рекламодатели.
3. Новый формат Вконтакте – монетизация сообщества (когда пост показывается в ленте в рамках паблика от имени другого).
4. Перепродажа паблика с наценкой (довольно тяжелый метод заработка).
5. Продажа фирменной атрибутики, своих товаров.
В целом, если подытожить, нужно очень хорошо разбираться, чтобы заниматься этим бизнесом. Лучше, если вы стояли «у истоков» и создали паблики на заре Вконтакте. Тогда продвигаться было намного проще.
Есть и другая издержка пабликов и каналов во всех социальных сетях. Их надо поддерживать, а это работа людей. Ведение пабликов «Вконтакте» стоит от 5000 рублей в месяц. Вот и считайте экономику проекта. Приведу живой пример. У нашего сотрудника есть свой паблик «Вконтакте» некоммерческий. Там 200 000 живых пользователей. Этот паблик ему приносит максимум 10 тысяч рублей в месяц (посты, монетизация). Хотя при продаже оценивается в 150 000 рублей. То есть  окупаемость его, с учетом затрат на ведение, составит не менее двух лет.
Если оценить окупаемость инвестиций, то самый выгодный вариант, наверное, – «Вконтакте» и «Одноклассники» (там платежеспособность аудитории самая высокая). «Телеграм» – слишком узкий сегмент, пока он остается уделом более продвинутой аудитории, нежели массовым мессенджером. Хотя в последнее время он сильно раскрутился. А вот «Youtube» – тут история еще сложнее. Ценники на каналы там гораздо выше, но уже и рекламу можно продать интереснее. А вот поддержка контента «Youtube» – это гораздо сложнее, чем «Вконтакте».