"Грозный обзор": ресторан "MариVanna"

Автор фото: Дмитрий Грозный
Автор фото: Дмитрий Грозный

  

"А там у нас скоро откроется самогонная", — с улыбкой рассказывает девушка в цветастом платье — то ли хостес, то ли администратор из ресторана "МариVanna". Только, чур, я вам ничего не говорил, потому что самогонная будет секретной, или, как теперь принято выражаться, "спикизи". То есть вход будет открыт для тех, кто знает. Так же как давным–давно работал весь ресторан "МариVanna". Вернее, прежняя его версия.
Можно сказать, что "МариVanna" — счастливый талисман холдинга Ginza Project, его главный экспортный бренд. "МариVanna" есть в Москве, есть в Лондоне и есть в Нью–Йорке, то есть в основополагающих для русского человека местах силы. А вот в Петербурге ее целых несколько месяцев не было. "МариVanna" переехала, но не покинула пределы Петроградской стороны — раньше здесь напротив трехмачтового "Летучего Голландца" работало Chin Chin Cafe. Теперь у тех же дверей стоит каменная скамейка, монументальностью напоминающая сфинкса. Залов, или вернее комнат, несколько, и чем дальше они от входа, тем меньше и уютнее. В самой последней места хватает всего–то на два столика. Все это напоминает старорежимный загородный дом где–нибудь в Комарово, владельцы которого уже не первое десятилетие свозят туда все, что надоело в городской квартире.
Как иначе объяснить появление всех этих бесчисленных черно–белых телевизоров, радиол, печатных машинок, приемников и других примет советской эпохи? Заставлены (или завалены?) даже подоконники, при этом маркизы на окнах опущены и свет через окна почти не проникает: здесь всегда вечер. Больше всего в "МариVanna" книг — даже туалет представляет собой солидную библиотеку с дореволюционными фолиантами. Все оставшееся пространство стен заведения заполнено "семейными" фотографиями, на которых можно отыскать и совладельца Ginza Project Вадима Лапина. Нет, это даже не дом, а скорее декорации к телесериалу о счастливом советском прошлом. Умиления добавляет и саундтрек, состоящий из бодрых и оптимистичных шлягеров 1960–1970–х. Правда, ко второму часу от всех этих "Добрых молодцев" начинаешь порядком уставать.
Меню полностью совпадает с ожиданиями. Советская классика ("Мимоза", печень трески, судак "Орли", котлета по–киевски и т. д.) с небольшим добавлением новой русской кухни. Но даже рукколу здесь подают не с креветками, а с раковыми шейками. Цены солидные, как и все здесь. Самое дорогое блюдо — филе–миньон с соусом из мадеры — стоит 3360 рублей. В карте напитков первым делом обращаешь внимание на наличие двух рассолов — из квашеной капусты и соленых огурцов (по 200 рублей). О людях здесь заботятся! Винный раздел импортозамещение почти не затронуло, конечно, есть настойки (350), но та, что из черной смородины, впечатления не произвела: будто просто добавили к водке немножко сока.
В дальнем маленьком зале можно устроиться почти как дома. Одно плохо: персонал сюда заглядывает нечасто. В какой–то момент девушка даже принесла специальную кнопку для вызова, но все равно на столе то залеживались грязные тарелки, то не хватало вилки.
Шеф Роман Васильев готовит будто по "Книге вкусной и здоровой пищи". Студень из говяжьих хлестунов мясист, но пересолен, и, конечно, в процессе уничтожения содержимого хрустальной салатницы не раз и не два вспоминаешь о хрене. Паштет из печени цыпленка с фисташками (390) хорош, но малиновым соусом воспользоваться затруднительно: он представлял из себя лишь узор на тарелке.
Тельное из щуки здесь не горячее блюдо, а холодная закуска. В принципе это симбиоз гефилте фиш с рыбой под маринадом, только на тарелке все было по отдельности плюс присутствовал сливочно–свекольный соус. Борщ трудно назвать эталонным, он был, пожалуй, слишком кислым, да и мяса повар пожалел.
Вот что по–настоящему стало сюрпризом, так это горшочек гурьевской каши с белыми грибами. Официантка осторожно отговаривала от этого блюда при помощи эпитета "достаточно необычно". Да, необычно, да, неожиданно, но здорово! И конечно, не имеет почти никакого отношения к привычной десертной гурьевской каше. Некоторые горячие блюда в "МариVanna" для пущего эффекта подают на блестящих сковородках. Эффектно, но сковородки холодные и еда на них мгновенно остывает. Пожарская котлета, прямо скажем, в этот день не задалась, бефстроганов (790) был куда лучше. Только зачем портить впечатление магазинно–маринованными огурцами! Конечно, нужны соленые или малосольные! Вареники с вишней не брызгались от сочности, но вместе с чаем в больших расписных кружках все превращается в праздник. И почему бы еще не попробовать пирожок с яблоком. Официантка уточнила: "Один?" Смысл этого вопроса я понял позже. Образцовое тесто, образцовая начинка, но размер!!! Я положил рядом зубочистку, и она оказалась почти вдвое больше. Ох и затейница эта Мариванна!