Кешбэк и проценты уйдут в прошлое

 

Банковская отрасль одной из первых внедряет IT–разработки, стремясь предоставить клиентам удобные решения. Банковский маркетинг, впрочем, как и любой другой маркетинг, перестал быть просто продвижением бренда и трансляцией ценностей. Современное общество, с одной стороны, столкнулось с информационной перегрузкой, а с другой — с потребительским гедонизмом. У клиента нет времени и желания на то, чтобы долго разбираться в продуктах. Второго шанса на то, чтобы произвести первое впечатление, у банка нет. Карты или сошлись, или клиент уходит к конкуренту.
К слову, о картах. Пластиковый бизнес сегодня активно развивается. Объем платежей по картам растет, количество людей, пользующихся безналичными формами оплаты, увеличивается. По данным Центробанка РФ, в 2016 году в России выпущено 254 млн карт. Современная банковская карта перестает быть только средством оплаты. Она помогает экономить и зарабатывать. Программы лояльности, кобрендинговые предложения, транспортные приложения для оплаты проезда, проценты на остаток, cash back, бесконтактные платежи прочно входят в повседневный обиход.
Что дальше? Какие решения появятся в банковской отрасли? Сегодня на рынке идет жесткая ценовая конкуренция. И это на фоне регламентации банковской деятельности мегарегулятором (особенно в разрезе допустимого размера ставок по пассивам и активам) и общего снижения маржинальности бизнеса. Ценовая конкуренция в таком виде не сможет длиться вечно. К тому же и для клиента материальные выгоды (cash back реальными деньгами или проценты на остаток) постепенно перестанут быть ключевыми факторами при принятии решения оформлять карту в том или ином банке. А возможно, и вообще изживут себя. На смену придут новые преимущества, которые в первую очередь будут заключаться в мобильности и удобстве. Сервис, простота и комфорт выйдут на первый план.
Лень — один из двигателей прогресса. Будущее за простыми, интуитивно понятными решениями. Крупнейшие операторы платежных систем уже совершили следующий шаг в развитии, представив карты со встроенным дисплеем. Благодаря установленному на карте экрану держатель получает коды активации, разовые пароли, а в дальнейшем сможет узнавать остаток средств, информацию о платежах, список компаний–партнеров, предоставляющих бонусы. Одна платежная система пошла еще дальше и предлагает встраивать платежные чипы в одежду и аксессуары. Подобные тенденции напрямую подтверждают вхождение общества в новую эру технологий.
Дальнейшее развитие банковских продуктов будет тесно связано с использованием смартфонов, поддерживающих технологию NFC и интегрированных с финансовыми сервисами и решениями. Оплата покупок в магазинах и проезда на транспорте, оформление банковских продуктов, получение специальных предложений от компаний–партнеров — все будет сконцентрировано в одном устройстве. При этом, инвестируя в технологии, нужно помнить о том, что доверие к продукту и умение пользоваться финансовыми инструментами не вырабатываются мгновенно, на это могут уходить годы.
Автор — председатель правления банка " СИАБ " Галина Ванчикова