11:4916 августа 201711:49
863просмотров
11:4916 августа 2017
Рынок foodtech сегодня — один из самых динамичных в мире. Речь идет о революционном технологическом развитии сервисов доставки еды из ресторанов, заказа столиков, take away и пр. В этом сегменте работают два типа компаний — агрегаторы и доставщики. Delivery Hero, один из ведущих игроков этого рынка, по итогам недавнего IPO был оценен в $5,1 млрд и привлек $530 млн инвестиций — и это только последняя из сделок. Яркая аналогия — рынок такси и его стремительный рост в России за последние годы. Foodtech ожидает такой же бум — люди предпочитают технологичность, которая подразумевает в первую очередь удобство, каким–то старым моделям. Сначала еду заказывали по телефону, потом перешли на сайт, сейчас выбирают и заказывают еду через приложение. У нас больше 72% заказов проходят через мобильные телефоны, конверсия по таким клиентам выше в 3 раза — если на сайте она около 10%, то из мобильного приложения — 30%.
Компании будут улучшать качество сервиса — в том числе отменять минимальную сумму заказа, соблюдать время доставки и улучшать качество упаковки. Кстати, быстрота доставки имеет меньшее значение, чем точность — для клиента не очень существенна разница между доставкой за 45 и 60 минут, главное — доставить вовремя. Если клиенту сказали, что еда будет через час, а привезли через 58 минут, это очень хорошо, гораздо хуже, если обещали привезти через 30, а привезли через 45 минут. Разнообразие выбора, возможность заказывать из разных ресторанов — это еще один вектор развития. Агрегация всех пиццерий — это был один рынок. Он все еще большой, примерно 50%. Но постепенно развивается культура регулярных заказов еды из ресторанов с хорошей едой. Около 44% наших заказов — это пицца и суши, но за последний год доля салатов выросла до 6%, бургеров — с 2 до 8%. Многие категории, которые раньше не доставлялись, начинают пользоваться спросом — теперь люди чаще заказывают блюда, которые обычно готовили сами дома.
Петербуржцам интересны не только классические суши и пицца, популярны завтраки, салаты. Около 30% выручки Delivery Club приходится на доставку нашей собственной логистической службы Delivery Express, еще 27% — на сторонние службы доставки, 43% — на комбинированные компании, у которых есть и рестораны, и курьеры. Ежедневно в Питере мы обрабатываем в среднем 4 тыс. заказов, сейчас с нами работает 881 заведение, и этот список расширяется. Вообще в Петербурге доставка может стать альтернативой ретейлу — такой плотности крупных служб доставки с низкой минимальной суммой заказа, которые предлагают разнообразные блюда и быстро их привозят, нет ни в одном другом городе страны. В прошлом году петербуржцы, возможно, стали меньше путешествовать, но радовать себя чем–то вкусным не перестали. Где–то снизился средний чек, но при этом выросла частота заказов. Это можно трактовать как падение покупательной способности, но, на мой взгляд, это признак того, что заказ еды становится привычкой. Из сервиса по случаю, когда собирается большая компания, доставка становится регулярной — ею пользуются, просто чтобы поесть.
Автор: управляющий директор Delivery Club Андрей Лукашевич
Читайте также:
Потребительский рынок
Правила выживания франчайзи