Мебельная сеть "Цвет диванов" откроет в Петербурге 10 магазинов

Автор фото: Мудрац Александра/ТАСС

Одна из крупнейших в России мебельных сетей "Цвет диванов" вышла на рынок Петербурга и собирается до конца 2017 года открыть в городе 10 торговых точек. Компания рассматривает Петербург как стартовую площадку для развития на Северо-Западе.

Одна из крупнейших в России сетей по продаже мебели "Цвет диванов" вышла на рынок Петербурга. С начала этого года ретейлер открыл пять магазинов. По замыслу руководителей компании, к концу 2017 года сеть должна насчитывать уже 10 точек. "Цвет диванов" рассматривает Петербург как стартовую площадку для развития на Северо-Западе и не исключает открытия собственного производства мебели в регионе.
Компания "Цвет диванов" с 2014 года входит в состав мебельного альянса вместе с компаниями Via Ferrata (производитель механизмов трансформации для мягкой мебели) и Rival (производитель мягкой мебели). Благодаря созданию вертикально интегрированного холдинга производители получили возможность продвигать свою продукцию через собственную ретейловую сеть. Сейчас более 70% продукции, которая продается в салонах "Цвет диванов", компания производит на своих предприятиях в Рязани и Подмосковье.
Магазины сети работают в Москве, Казани, Костроме, Владимире, Смоленске, Рязани, Твери, Туле, Ярославле, Калуге и Иваново. Кроме того, "Цвет диванов" торгует мебелью через интернет-магазин.
Ранее, в 2014 году, сеть "Цвет диванов" объединялась с производственной компанией "Аметист" в холдинг с одноименным названием. "Аметист" преуспел на рынке госзакупок. Так, в 2013 году, по данным СПАРК, компания получила государственных контрактов на сумму свыше 3,8 млн рублей, в 2014-м — более чем на 5,8 млн. Сокращение объемов госзаказа, связанное с экономическим кризисом в России, отразилось на показателях компании: в 2015 году сумма контрактов сократилась до 742 тыс., в 2016-м — до 594 тыс. рублей.

На пути к местной сборке

По собственным оценкам ретейлера, компания входит в топ-3 сетей мягкой мебели по количеству магазинов и насчитывает 180 торговых точек. Все они в общей сложности продают в зависимости от сезона по 8-12 тыс. единиц мягкой мебели в месяц, в ассортименте также кровати, матрасы и корпусная мебель. Средняя площадь каждой точки — около 100 м2. Инвестиции в открытие одной точки составляют в среднем 1 млн рублей. Для сравнения: инвестиции в открытие первого гипермаркета федеральной мебельной сети Hoff составили 120 млн рублей. Магазин занял помещение площадью 14 тыс. м2 на Пулковском шоссе.
"Цвет диванов" работает в демократичном ценовом сегменте: цена кресел начинается от 6,5 тыс. за штуку, диванов — от 13 тыс.
Компания видит в Северо-Западном регионе богатый потенциал. "Рынок здесь вполне состоявшийся, есть некоторые особенности спроса: это касается и моделей, и расцветок, и качества мебели. Так, по нашим наблюдениям, у покупателей Северо-Западного региона хорошо развит вкус. Это можно сказать как о дизайне мебели, которую они выбирают, так и о ее функциональности", — рассказали в компании.
По словам генерального директора сети "Цвет диванов" Наталии Пекшевой, если в течение 2-3 лет сеть на Северо-Западе расширится до 30-40 магазинов с объемом продаж 2-3 тыс. единиц в месяц, то холдинг создаст в Ленинградской области сборочное производство. Оно будет аналогично недавно открывшемуся заводу в Подмосковье, где выпускаются диваны на металлическом каркасе. Инвестиции в создание такого предприятия составляют 10-20 млн рублей. "Это, по сути, сборочный цех, функционирующий по разработанной нами технологии производства. Он выпускает один диван в минуту, так как высоко автоматизирован. На предприятии, которое занимает меньше 1 тыс. м2, работает лишь около 100 человек", — говорит Наталия Пекшева.
Производство почти не зависит от импортных комплектующих — только ткань для обивки предприятие закупает за границей.

Диваны впереди всех

Перспективы рынка производства мебели в Петербурге неоднозначны. С одной стороны, "Петростат" зафиксировал рост продаж мебели в 2016 году на 26% по сравнению с показателями 2015-го — оборот этого сегмента в прошлом году составил 10 млрд рублей. Однако у гендиректора и совладельца Первой мебельной фабрики, президента Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России (АМДПР) Александра Шестакова другие сведения. Спрос, по его словам, остался на уровне 2015 года. И в 2017 году тоже не растет. По данным АМДПР, в 2016 году в России годовой объем продаж мебели снизился по сравнению с 2015-м на 0,5%, до 361,1 млрд рублей. Производство мебели в целом по России снизилось почти на 1,4% в денежном выражении и составило 144,2 млрд рублей, подсчитали в ассоциации. С учетом роста индекса потребительских цен на мебель (на 3,45% за 2016 год) фактический объем производства составил 95,3% к уровню 2015-го, то есть производство сократилось на 4,7%. При этом в Северо-Западном регионе падение составило 11,3%, в Петербурге — 27,7%.
В целом в России, по оценке маркетингового агентства DISCOVERY Research Group, объем производства бытовой мягкой мебели (мягкие стулья с металлическим каркасом и диваны, софы, кушетки, трансформируемые в кровати с деревянным каркасом) в 2016 году составил 6,08 млн штук (рост на 7,1%). Мебели для офисов, учебных заведений, административных помещений произведено 1,38 млн единиц (сокращение на 2%).
Правда, сегмент диванов-кроватей, в отличие от большинства других товарных категорий на рынке производства мебели, действительно, испытывает подъем: рост производства в 2016 году достиг 20%. Эксперты объясняют это тем, что, несмотря на кризис, россияне продолжают покупать жилье (тем более ставки по ипотеке достигли исторического минимума). Большинство россиян (70%) спят не на кроватях, а как раз на раскладных диванах, поясняют эксперты. Кроме того, в прошлом году увеличились экспортные поставки российской мебели (на 13%), что также стимулирует рост отечественного диванного производства.