Реклама — двигатель

Коты и девушки, наклеенные на авто, которые стремительно проносятся мимо, дают молодой фирме 5 млн рублей в год.

Компания "ПАРК", сооснователем которой стал Чингис Дашимолонов (31 год), взяла первые заказы осенью 2016 года. И хотя фирма существует меньше года, с ней уже работают "ИКЕА", METRO Cash and Carry и другие крупные компании. Месячный оборот составляет около 400 тыс. рублей.
Когда мимо вас проносится грузовик с брендом во весь кузов, слоганом, гигантской женской ножкой или иными "фотообоями" — это работа "ПАРКа" и других подобных компаний: там придумывают, печатают и размещают на транспорте рекламные наклейки.

Правильный маркетинг

Чингис Дашимолонов родился в Улан–Удэ, окончил сельскую школу в горной деревне и в 2003 году приехал в Петербург учиться в ИНЖЭКОНе. Свой первый бизнес–опыт он получил в 2012 году, открыв с другом магазин "Всегаджеты.ру" в ТЦ "Пик".
"Аренда — 95 тыс. рублей за 20 м2, небольшой поток клиентов, мы не занимались интернет–продвижением — ошибок было много, — вспоминает Чингис. — Стартап проработал полгода, я потерял 400 тыс. рублей. И самое ценное в этой истории — что мы остались друзьями с моим партнером".
За плечами бизнесмена 12–летний опыт самой разной работы: он раздавал у метро газету "Вечерний Петербург", был маркетологом в компании "Инфотекс", преподавал на кафедре экономики и финансов в Государственной полярной академии.
Последнее место работы по найму — компания "Везу" (ранее называлась "Петровизард") — помогло Чингису найти идею для своего бизнеса. Будучи руководителем службы маркетинга и PR, он совместно со сторонним агентством занимался ребрендингом фирмы, который среди прочего предполагал изменение внешнего вида транспорта (у компании больше 150 машин в одном только Петербурге).
"Мы подсчитали и выяснили, что отдавать на аутсорс очень дорого: выгоднее купить оборудование и все сделать самостоятельно", — объясняет Чингис. В результате внутри "Везу" родилась идея стороннего проекта. Возглавить его предложили Чингису, который уже успел зарекомендовать себя.
Так появилась компания "ПАРК", учредителем которой, по данным СПАРК, стали Чингис Дашимолонов, Денис Бородинов и Николай Верховцев (совладельцы "Везу"). На оборудование потратили 1,2 млн рублей: столько стоили принтер, плоттер и ламинатор. Также нужно было арендовать бокс для оклейки авто. Совокупно стартовый капитал составил 2 млн рублей.

Подвезли клиентов

Первым заказчиком выступила фирма "Везу", затем благодаря контекстной рекламе, холодным звонкам, а также контактам соучредителей фирмы в "ПАРК" стали обращаться представители самого разного по размеру и профилю бизнеса: грузоперевозки, такси, доставка еды.
Самые популярные машины для оклейки — "газели" и фуры. Среди цветов лидируют желтый, синий и черный, среди рисунков — девушки, геометрические фигуры и животные. Изображение наносится на пленку, которую компания закупает в Германии. Одним из своих конкурентных преимуществ в "ПАРКе" называют подготовку авто клиента для поклейки: работники удаляют ржавчину и битум, шпаклюют и красят поверхность.
В Петербурге коммерсанты тратят на оклейку транспорта 220 млн рублей в год.
"Услуга продолжает набирать популярность: люди понимают, что использовать свой транспорт для рекламы выгодно. Такая услуга есть в перечне всех рекламных агентств", — говорит Дмитрий Зиничев, представитель компании "Автобрендинг". По его словам, фирм, которые фокусируются на рекламной оклейке машин, в Петербурге не больше 15.