Внеплановые проверки означают слабость закона

На прошлой неделе было объявлено, что президент РФ Владимир Путин предложил запретить следственным органам изымать серверы и жесткие диски на предприятиях (достаточно снять копии документов), сократить сроки и число внеплановых проверок до 30% от плановых и напомнил, что бизнесмены не должны заключаться под стражу на время следствия.

Кроме того, бизнес-объединения, такие как ТПП, «ОПОРА России», «Деловая Россия»,  должны получить право защищать интересы своих участников в суде, приводят слова Владимира Путина "Ведомости".
Алексей Третьяков, председатель Санкт-Петербургской ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка:
Я не могу не выразить восхищения президентом, который при всей своей занятости и масштабе проблем, стоящих перед страной, вникает в каждую мелочь, касающуюся отечественного бизнеса. Порою кажется, что если бы не он, то и коровы бы у нас не доились. Что касается сути внесенных им предложений, то я плохо понимаю, почему общественные организации должны получить право защиты своих участников в суде. Защитой в суде должен заниматься квалифицированный человек, то есть адвокат. Если речь идет об общественном защитнике, то никто и сейчас не мешает его привлечь к процессу. Такое предложение, вероятно, требует конкретизации, иначе оно кажется мне идущим вразрез общепринятой практике и законодательству.
Ограничение внеплановых проверок — разумный шаг, непонятно, почему их количество определено именно в 30%. Внеплановые проверки, по определению, — исключение из правил. Если исключение достигает трети, это означает, что закон не работает.  
Мораторий на изъятие жестких дисков нельзя не приветствовать. Как известно, подобная мера — это первый шаг к банкротству, потому что сразу парализуется вся работа предприятия, и попробуй потом этот диск забери обратно.
Едва ли можно возражать против предложений, внесенных президентом, другое дело — как они будут реализованы на практике.