"Грозный обзор": тапас–бар "Ателье"

Автор фото: Дмитрий Грозный
Автор фото: Дмитрий Грозный

  

"Да–да, это правда, к сожалению", — признается официантка Влада. Дело все в том, что после ее безжалостных к голодному желудку описаний делаешь вывод, что пробовать в заведении под названием "Ателье" нужно все, ну или почти все. Впрочем, эта проблема легко решаема: не зря прямо на вывеске написано: tapas&bar.
Скажу прямо и откровенно: "Ателье" расположено просто–таки идеально: вроде всего в двух шагах суетливо–гламурный Большой пр. П.С., но создается полное ощущение, что ты на тишайшей европейской улочке. Почему — до конца не понятно, в этом одновременно виноваты и стена дома с облупленной желтой краской, и какое–то чрезмерное по нормам каменных джунглей буйство зелени, и уютные бордовые маркизы, и даже сваленные в небрежную кучу подушки на лавке перед входом. Судя по рассказам, рестораторы Михаил Соколов и Тимур Дмитриев строили "Ателье" если не совсем для себя, то уж точно для своих. И даже сделали тапас–бар отдельно от других проектов своего холдинга Italy Group.
Интерьер "Ателье" из разряда ничего особенного. Системообразующий элемент декора — стойка бара в форме креста, за которой может расположиться чуть ли не половина гостей заведения. К потолку приторочена еще одна крестовина — то ли декоративная люстра, то ли конструкция, известная в народе под кодовым названием "музыка ветра". Жаль, что здесь абсолютный штиль: нельзя проверить, звенят ли медные трубочки. В "Ателье" наличествуют и обычные, правда совсем крошечные, столики — есть деревянные, есть мраморные и есть даже медные. Как и во многих заведениях из куда более жарких стран, даже днем здесь полутьма, за создание курортного настроения отвечает неоновая пальма.
Обнаружив в меню примечание "sope до 18:00", осознаешь, что заведение не стесняясь диктует гостям свои правила. Впрочем, спрашивается, а чего церемониться со своими! Полный список правил оказался довольно весом. Итак, с 16:00 до 18:00 в "Ателье" объявляется сиеста, во время которой гостям предлагается выпивать и потреблять закуски вроде битых оливок (160 рублей), хамона (490–690 рублей за 40 г), испанских сыров (320), пинчос (190–220) и тех самых супов (290–390). После шести к заказу доступно уже все (но уже за исключением супов). И, наконец, по понедельникам в "Ателье" вообще ничего нельзя ни съесть, ни выпить, потому что выходной.
Меню шеф–повар Илья Бурнасов придумал маленькое, но хитрое. Один из главных разделов — crudo (190–380), то есть закуски из всего сырого — мяса, рыбы и овощей. Цены кажутся смешными, но, когда видишь размер блюдечка, на котором закуску приносят, понимаешь, что с легкостью съешь всю имеющуюся в ассортименте полдюжину закусок, и даже не по одному разу. И сумма в итоге набежит очень даже приличная.
Все горячие блюда в "Ателье" готовят в хоспере, большинство из них можно заказывать в формате как горячей закуски, так и основного блюда. В любом случае "Ателье" — заведение не для того, чтобы есть, а для того, чтобы закусывать. За одним–единственным исключением — стейка рибай, ради которого в ресторане устроили даже камеру сухого вызревания. Рибаи здесь очень весомы (от 800 г), такой стейк одолеет лишь по–настоящему сильный духом гость.
Карта напитков, как и меню, занимает тоже одну страничку, бокал вина в "Ателье" обойдется как минимум в 270 рублей.
Напиток из чайного гриба обрел популярность в петербургских заведениях после того, как его стали на американский манер именовать комбучей. В "Ателье" комбучу делают на основе каркаде, результат можно охарактеризовать плеоназмом "кислее кислого". Незаменимо при жаркой погоде, но где эти знойные мучения!
Кухня "Ателье", что называется, не заморачивается: закуски, суп и горячие блюда прибывают к столу одновременно. Поневоле приходится решать философский вопрос: что важнее — съесть горячее горячим или холодное холодным?
Дораду с грейпфрутом не стоит сравнивать с севиче: благодаря нежной цитрусовой заправке вкус рыбы можно почувствовать гораздо лучше. А вот идея закуски из томатов с сальса–манго осталась непонятной. От сальсы традиционно ждешь ноток перца чили, здесь же создалось ощущение, будто на блюдце вместе с половинкой помидора просто плеснули мангового сока, и вкусовая коллаборация в итоге так и не возникла.
Пинчос, вернее, пинчо (потому что порция состоит из одного бутерброда) с крабом и кремом из сыра манчего подают на кусочке поджаристой чиабатты. Тапас в полном смысле слова: на один или два укуса, но это приятные один или два укуса.
Краб, а также авокадо добавляют и в местное гаспачо. На месте постоянных гостей "Ателье" я бы возмутился, почему это блюдо здесь позволительно есть только днем. А что может быть лучше душным летним вечером, чем ледяной томатный суп!
В хоспере в основном готовят мясо, но есть здесь кое–что и для вегетарианцев. "Три корня" (240–370) — это равноправный союз батата, сельдерея и пастернака с соусом из карамели с демиглясом и орехами кешью. Если не пугает сладость в горячем блюде, лучше брать большую порцию. Из всех стейков официантка больше всего рекомендует мачете (320–570) — и правильно делает: сочное мясо отлично сочетается с пюре из батата.
Для винного бара с закусками, каким по факту является "Ателье", десерты — раздел самый не обязательный. Но это не повод пренебрегать местным "Трес лечес".
Десерт подают как мороженое — в бумажных стаканчиках, а сладостные кубики бисквита, напитавшиеся тремя видами молока, полагается вытаскивать при помощи деревянных щипчиков. Жаль, стаканчик маленький. Но ведь это тапас–десерт!