После переезда из Петербурга в Вологду компания "ВАД" получила там подряд на 11 млрд рублей

Автор фото: Ваганов Антон
Россия. Санкт-Петербург. Обновленный участок трассы "Скандинавия".

Компания "ВАД", переехавшая из Петербурга в Вологодскую область, увеличивает портфель госзаказа в своем новом домашнем регионе: подрядчик подписал крупный контракт на строительство участка в 20 км трассы "Холмогоры" за 11 млрд рублей. В Петербург компания возвращаться, судя по всему, не планирует.

Одна из крупнейших российских дорожно-строительных компаний "ВАД" (принадлежит Валерию Абрамову и Виктору Перевалову) после смены юридического адреса с петербургского на вологодский получила крупный подряд на строительство трассы "Холмогоры" на территории Вологодской области стоимостью 11 млрд рублей. При этом на дорожные подряды в Петербурге компания пока больше не претендовала. По всей видимости, ВАД приняла окончательное решение обосноваться на родине одного из основателей компании Виктора Перевалова и петербургским чиновникам не удастся вернуть назад крупного налогоплательщика.
Контракт на строительство 20 км трассы "Холмогоры" за 11 млрд рублей уже подписан между ВАД и заказчиком работ, подразделением Росавтодора, которое отвечает за строительство трассы. Других претендентов на подряд не было, ВАД оказалась единственным участником конкурса. Ранее, 22 мая, "Холмогоры" заключили с ВАД еще один контракт на капитальный ремонт федеральных трасс в Вологодской области на 2,3 млрд рублей. Таким образом, общая стоимость подрядов компании на вологодских дорогах теперь составляет около 13,5 млрд рублей. С управлением Росавтодора, которое отвечает за строительство трассы "Холмогоры", компания "ВАД" активно работает с 2013 года. С 2013 по 2016 год подрядчик получил контракты на 25,5 млрд рублей.
В конце мая "ДП" уже подробно рассказывал о том, что крупнейшая петербургская дорожно-строительная компания "ВАД" с портфелем госзаказов более 150 млрд рублей перестала быть петербургской: фирма сменила юридический адрес регистрации на Вологду. Городской бюджет лишился налоговых отчислений более чем на 500 млн рублей в год — налогов на прибыль и на доход физических лиц. Еще более 5 млрд рублей, по подсчетам экспертов, компания платит в федеральный бюджет. Кроме того, у ВАД сложилась репутация надежного генподрядчика, и тот факт, что Петербург являлся домашним регионом компании, позитивно влиял на инвестиционный климат города.
Собеседники "ДП" в отрасли дорожного строительства на условиях анонимности рассказывали, что компания устала от бюрократических сложностей в работе с местной налоговой службой. В ВАД отказались комментировать причины своего переезда. При этом вице-губернатор Игорь Албин, курирующий комитет по развитию транспортной инфраструктуры (выступал основным заказчиком ВАД в Петербурге), был согласен, что переезд ВАД в другой регион — потеря крупного налогоплательщика.
Петербург был домашним регионом для ВАД начиная с 1994 года, когда Валерий Абрамов и Виктор Перевалов зарегистрировали компанию. В 2010–х годах на плечах ВАД лежало до 50% дорожных работ в Петербурге. Среди ее знаковых подрядов были ремонт Невского проспекта и Исаакиевской площади, работы на Кольцевой автомобильной дороге и строительство и ремонт федеральных трасс, ведущих в Петербург. Начиная с 2013 года объем работ ВАД по госзаказам от Смольного значительно сократился. Летом 2015 года Игорь Албин называл одной из своих задач в развитии дорожного строительства в Петербурге возвращение ВАД на городские подряды. И действительно, вскоре компания снова начала подавать заявки на конкурсы КРТИ и выигрывать их. В этом году ВАД стала одним из трех подрядчиков текущего ремонта городских дорог общей стоимостью 3 млрд рублей.