Мария Мокейчева Все статьи автора
21 мая 2017, 23:32 1035

Наталья Луговская о росте конкуренции на рынке жилья премиум-класса

Фото: Setl Group

Заместитель председателя правления холдинга Setl Group Наталья Луговская рассказала в интервью "Деловому Петербургу" о растущей конкуренции между застройщиками жилья элитного и бизнес–класса, о том, как стимулировать спрос, и о новых проектах холдинга в этих сегментах.

Setl Group строит жилые комплексы разного класса и формата. Какое место среди них занимают проекты бизнес–класса и элитное жилье?

— Дома класса бизнес и премиум не так масштабны, как проекты сегмента масс–маркет. Поэтому их доля в общем объеме строительства не может быть большой. Это касается и предложения нашей компании, и в целом рынка строящегося жилья. По данным консалтингового центра "Петербургская Недвижимость", в Санкт–Петербурге в общем объеме первичного рынка жилья объекты бизнес– и премиум–класса занимают не более 15%. Остальные 85% — это проекты массового спроса.

В Setl Group картина схожая. При этом традиционно наш холдинг является одним из лидеров региона по объемам строительства и продаж жилья высокой ценовой категории. Проекты, которые мы реализуем в сегменте дорогого жилья, сочетают в себе сразу несколько привлекательных качеств. Это уникальные локации, проработанная концепция и высокое качество строительства, четкое соблюдение сроков и безупречная репутация застройщика. Мы работаем на рынке 23 года. За это время компанией было построено свыше 150 домов в разных сегментах, в бизнес– и премиум–классе — 17. В текущий момент реализуем девять таких проектов, готовим к выводу еще несколько.

Как сейчас развивается рынок в сегментах бизнес и премиум?

— Рынок становится все более конкурентным. Как результат, застройщики стараются разрабатывать более интересные концепции проектов, применять новые технологи в строительстве, искать необычные фасадные и наиболее комфортные планировочные решения. Конкурентная борьба ведет прежде всего к улучшению качества самих проектов, и это очень хорошо для покупателя. В целом этот рынок чувствует себя устойчиво, у наших клиентов есть хорошая возможность выбирать. Предложение пополняется новыми интересными проектами. Их не очень много, что тоже нормально. С начала года, по нашим данным, на рынок вышло четыре новых проекта премиум–класса и шесть проектов бизнес–класса.

Какие проекты в верхнем ценовом сегменте вы сейчас реализуете?

— Все наши проекты условно можно разделить на группы: клубные дома и крупные жилые комплексы бизнес– и премиум–класса с большой территорией.

К наиболее ярким образцам клубных домов можно отнести наш "Дом на Кирочной", который недавно был введен в эксплуатацию. В ближайшее время планируем начать передавать ключи. Это небольшой камерный дом, всего на 69 квартир, с закрытым двором, уникальным фасадом из клинкерного кирпича, дорогой отделкой холлов и самым современным техническим оснащением. Все это подчеркивает его статус, его "клубность" и неповторимость.

Если говорить о крупных жилых комплексах как бизнес–, так и премиум–класса, то самым ярким представителем является недавно вышедший в продажу "Петровский. Квартал на воде". Он состоит из нескольких восьмиэтажных корпусов. Почти 70% квартир — это квартиры с панорамными окнами в пол, с французскими балконами и отличным видом на воду. Кроме того, у жилого комплекса достаточно большая внутренняя территория, мы уделили большое внимание ее благоустройству и безопасности.

А еще есть новый и очень перспективный для рынка сегмент — дома класса бизнес–лайт. Пример такого объекта — наш жилой комплекс "Палацио" на Васильевском острове. Подобные объекты сегодня очень популярны среди покупателей.

В чем его отличие от традиционного бизнес–класса?

— Бизнес–лайт в первую очередь отличается от бизнес–класса большим количеством квартир. То есть это масштабные жилые комплексы. Так, жилой комплекс "Палацио" — это 140 тыс. м2 жилья. Еще один признак — более демократичная высота потолков. Но это единственные два момента, которые отличают этот проект от жилых комплексов бизнес–класса. Все остальные важные характеристики класса — современная инженерия, качественные материалы соответствующего уровня, лифты иностранного производства, подземные паркинги, особый подход к обустройству придомовой территории — все это соблюдено в классе бизнес–лайт.

Квартиры в домах класса бизнес–лайт дешевле. Кто их покупает?

— Квартиры стоят дешевле, потому что эти комплексы достаточно большие. А стоимость продиктована необходимым для застройщика объемом продаж. В остальном же, как мы и говорили, проекты удовлетворяют всем требованиям класса бизнес. Покупатели квартир в домах бизнес–лайт — это те, кто раньше тяготел к комфортклассу, а теперь испытывает потребность в жилье более высокого уровня. Ведь люди чаще улучшают жилищные условия, чем ухудшают, поэтому таких покупателей у нас становится все больше.

Дорогое жилье чаще строится в центре города. Как вы решаете проблему нехватки свободной земли?

— Не согласна, что все люди стремятся жить только в центре города. Есть множество покупателей, которые ценят гораздо выше достоинства других районов, не менее, на мой взгляд, престижных. Например, Setl City традиционно строит комплексы бизнес–класса в Московском районе. Это первый по популярности и престижности спальный район города. Среди реализованных здесь проектов — "Континенталь", "Огни Москвы", "Космос", "Столица Residence". Квартиры в этих домах пользовались очень устойчивым спросом. И сейчас на вторичном рынке вы не найдете предложений по этим адресам. Это говорит о том, что люди выбирали здесь квартиры для постоянного проживания, теперь живут в них и всем довольны. Сейчас мы строим в этом районе ЖК "Москва", интерес к нему также высокий. В ближайший год намереваемся продолжить традицию и вывести в продажу очередные проекты бизнес– и премиум–класса в Московском районе.

Что касается элитного жилья, то, действительно, основными локациями для его строительства являются Центральный, Петроградский, Василеостровский и Адмиралтейский районы. Хотя последний сейчас не изобилует предложением из–за нехватки свободной земли.

Недавно началось бурное строительство на Петровском острове — это относительно новая локация.

— Петровский остров — это интересное место, которое в ближайшие годы будет развиваться как территория жилья высокого класса. Здесь будут реализованы проекты не только от Setl City, но и от других застройщиков. И это плюс. Потому что, с одной стороны, формируется конкурентная среда, которая позволяет девелоперам создавать наиболее интересное предложение. С другой стороны, всего за 5–7 лет Петровский остров будет застроен жильем исключительно высокого уровня. А для комфортного проживания в жилых комплексах классов бизнес и премиум однородная среда очень важна.

Какие факторы сегодня являются конкурентным преимуществом на рынке элитного жилья и жилья бизнес–класса?

— Если отбросить такие традиционные преимущества, как локация конкретного дома, его концепция, архитектура, то это в первую очередь имя застройщика. Это гарантия того, что, покупая квартиру на старте проекта, покупатель может рассчитывать на своевременное получение в будущем достойного, качественного продукта. Еще один важный фактор — это готовность компании более гибко подойти к срокам и условиям оплаты, к размерам платежей. Это максимальная лояльность со стороны застройщика к покупателю, причем не только в момент заключения сделки, но и в дальнейшем. Это ведение клиента на любом этапе строительства объекта, вплоть до получения им ключей. В общем, то, что называют клиентоориентированностью.

Растет ли спрос на дорогое жилье?

— Каждый раз, когда мы выводим на рынок такой проект, мы видим большой интерес покупателей к этому событию. Это естественно, ведь земельный ресурс в городе ограничен, каждый объект по–своему уникален, такого предложения никогда не будет много. Между тем продажи в домах, которые мы выводили ранее, идут не менее активно. Дело в том, что у каждого дома свой покупатель, свой локальный спрос, связанный с личными предпочтениями, жизненными планами и обстоятельствами. Все проекты находятся на различных стадиях готовности. Кто–то может подождать и приобретает жилье по более выгодной цене на старте проекта, а кому–то необходима уже готовая квартира, как в нашем ЖК Riverside.

Планируете ли вы увеличить свое присутствие на рынке дорогого жилья?

— Мы находим этот сегмент привлекательным для себя, давно и успешно в нем работаем. В этом году мы вышли на первое место по объему предложения жилья бизнес– и премиум–класса в Санкт–Петербурге, в совокупности мы строим порядка 344 тыс. м2 такого жилья, что составляет 21,5% от объема рынка. Думаю, в дальнейшем мы будем стремиться сохранять достигнутые позиции.

Биография

Наталья" Луговская

> Окончила Санкт–Петербургский торгово–экономический институт.
> С 2002 г. работает в ЦРП "Петербургская Недвижимость" как менеджер по работе с клиентами, с 2005 г. — директор по продажам департамента продаж строящегося жилья. С 2009 г. — заместитель гендиректора.
> С 2011 г. — вице–президент, с 2017 г. — заместитель председателя правления холдинга Setl Group.


Справка

Setl" Group

> Основан в 1994 г. как строительная компания "Петербургская Недвижимость". Сегодня — многопрофильная инвестиционно–промышленная группа.
> Ключевое направление работы — девелопмент. Входящая в холдинг компания Setl City ведет строительство жилья, а также коммерческих и социальных объектов в Санкт–Петербурге, Ленинградской области, Калининграде и его спутниках.


Новости партнеров
Реклама