Hyundai нарастит дилерскую сеть в Петербурге до 13 салонов

Автор фото: Trend/ Михаил Спицын
Автор фото: Trend/ Михаил Спицын

 

Hyundai Motor CIS (дистрибьютор Hyundai) намерен увеличить сеть в Петербурге. Это следует из информации на сайте компании. Новых партнеров ищут в Калининском районе, на Софийской ул., а также на Васильевском острове. В Hyundai Motor CIS сообщили, что данные районы были определены для проведения тендера ещё в прошлом году: это связано с желанием укрепить позиции бренда в городе и удаленностью от существующих дилерских центров Hyundai.
"Дистрибьютор почувствовал рост рынка, думает, что дальше падать некуда, понимает, что лишается ценового преимущества и ему нужно новое преимущество — территориальное. За Solaris за 500 тыс. рублей клиент был готов поехать куда угодно, а за Solaris за 1 млн рублей дистрибьютор должен идти к клиенту сам. Цены на марку выросли, по моим личным ощущениям, примерно на 10-15%", — поясняет управляющий партнер "Университета продаж" Виталий Новиков.
По информации "ДП", заявки на участие уже подали некоторые петербургские игроки.
Сегодня у компании в Петербурге 10 центров: два центра у ГК "Рольф", два у ГК "Мега Авто", три у ГК "Дакар", по одному у ГК "Автополе", ГК "Авторальф" и холдинга "Максимум". Ранее у Hyundai было 11 автоцентров. Но сейчас банкротится старейший дилер марки "ИСТ Маркет", и он выбыл из списка партнеров компании.
По данным "Auto-Dealer-СПб", Hyundai — лидер петербургского авторынка. В январе-марте 2017 года продажи марки составили 3213 машин, что на 15% больше, чем годом ранее. Доля рынка составила 11,8%. По итогам 2016 года было продано 14 552 Hyundai, что на 31% больше, чем в 2015 году. Доля рынка марки составила 12,1%.
Ближайшие конкуренты Hyundai — Renault, Lada, Kia.
Так, в 2016 году было продано 12 046 автомобилей Renault, что на 4% меньше, чем годом ранее. Доля рынка марки в 2016 году составила 10%.
Автомобилей Kia было в 2016 году было продано 11 054, что на 13% меньше, чем годом ранее. Доля марки в 2016 году составила 9,2%.
Выросли продажи Lada. В 2016 году они составили 11 883, что на 26% больше, чем в 2015 году. Доля рынка при этом составила 9,9%.
За исключением Renault, по количеству автоцентров все эти марки опережают Hyundai. Так, у Renault восемь салонов (недавно были закрыты два автоцентра на Выборгском шоссе и Мурманской дороге, которые принадлежали банкротящейся ГК "Лаура", теперь дистрибьютор ищет новых партнеров). У Lada и Kia по 13 автоцентров. Причем, как сообщал "ДП", в планах АвтоВАЗа — закрыть два, а то и три автоцентра. Автоконцерн, вероятно, будет исходить из объема продаж каждого автосалона.
Как уверен автоэксперт Евгений Пекарский, увеличение количества дилеров Hyundai к существенному увеличению продаж не приведет, поскольку "пропускная способность существующих имеет приличный запас". "А вот конкуренция существенно возрастет, и я не уверен, что она пойдет на пользу как дилерам, так и покупателям. Я думаю, что Hyundai, несмотря на отличные результаты 2017 года, проводит политику количественного равновесия с конкурентами", — говорит он.
"Конкуренция вырастет, если будет больше игроков. Но производители всегда просчитывают наперед планы продаж и соотносят с этим дилерскую сеть. Если бы не было плана по увеличению плана продаж, вряд ли развивалась бы дилерская сеть. Петербург для марки — ключевой и принципиальный рынок", — говорит совладелец ГК "Автополе" Сергей Вайнер.
"Увеличить количество салонов — ответственное решение и затрагивает интересы дилеров, которые произвели инвестиции в этот бренд. Отношения дистрибьютора и дилера регулируют не только дилерские соглашения, но и кодекс поведения автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса. Я не знаю, как дистрибьютор подписал этот кодекс и придерживается ли его. Но надеюсь, все решения будут взвешенными", — говорит вице-президент РОАД, владелец ГК "Терра Авто" (в портфеле Lada и Kia) Владислав Рыдаев. По его словам, открытие новых центров Hyundai рядом с действующими центрами Kia и Lada однозначно усилит локальную конкуренцию.