Фото: Евгений Беликов

Цветная революция: в Петербурге в борьбе за клиента дошли до черного мороженого и розовых грибов

Производители продуктов питания решили дать "цветной отпор" падению розничного товарооборота и попыткам потребителей максимально оптимизировать свои затраты. Петербургские компании выводят на рынок продукты необычного цвета, рассчитывая, что розовые вешенки и черное мороженое привлекут покупателей вопреки кризису.

Ситуация, в которой сейчас работают пищевики и другие производители, непростая: напомним, что оборот розничной торговли в России, согласно Росстату, в прошлом году сократился на 5,2%, до 28,1 трлн рублей. Кроме того, реальные денежные доходы населения за прошлый год упали на 5,9% по сравнению с 2015 годом.

Миллиарды в песок. Компания "Ремикс" инвестирует 2 млрд рублей строительство завода в Ленобласти

Миллиарды в песок. Компания "Ремикс" инвестирует 2 млрд рублей строительство завода в Ленобласти

1949
Екатерина Фомичева, Александра Конфисахор

С одной стороны, потребитель старается переходить на более дешевые продукты – гречку и макароны. С другой – покупателей все же можно привлечь необычным цветом привычных продуктов.

Покрась грибы в розовый

Так, например, производитель мороженого "Талосто" приступил к выпуску мороженого черного цвета с соответствующим названием – "Ля Фам Черная ночь". Упаковка продукта выполнена в стиле вампирской тематики. Как сообщили представители компании, изначально идея такого продукта пришла из сегмента кафе и ресторанов. При производстве новой продукции используется натуральный краситель – активированный уголь. "Решившись на выпуск такого продукта, мы в первую очередь рассчитывали на интерес потребителя. Целевая аудитория бренда "Ля Фам" достаточно взрослая, а такой шаг привлечет молодых потребителей", – рассказали в компании.

Спрос на черное мороженое уже превзошел все ожидания московской команды кафе Tim&Tim. "Черное мороженое появилось случайно. Мы должны были принять участие в гастрономическом фестивале, и организаторы нас попросили представить что-нибудь оригинальное. К этому времени у нас был разработан вкус мороженого с очень оригинальной ароматикой. Поэтому мы решили именно его и закрасить в черный цвет, красили углем", – рассказывает создатель сети кафе Tim&Tim Алексей Прохоров. В итоге черное мороженое стало номером один по продажам в Tim&Tim, продукт очень часто покупают повторно. "Конечно, в первую очередь, для потребителей основной мотив попробовать – любопытство и желание получить новые ощущения", – объясняет предприниматель.

Красят в яркие цвета не только мороженое. Крупный производитель грибов, фермер Сергей Олихнович, вложил более 500 тыс. рублей в производство розовых и желтых вешенок. Правда, этот вид вешенок – естественного цвета. Розовые вешенки растут в России, на Дальнем Востоке. А желтые – родом из Южной Америки. "В настоящее время мы ведем переговоры с федеральными сетями о поставках нашей новой продукции, некоторые партнеры ею активно интересуются", – говорит Сергей Олихнович. Вывод новой продукции в том числе актуален в связи с тем, что еще несколько крупных сельхозпроизводителей заявили о том, что планируют выращивать вешенки. Если все планы будут реализованы, то рынок вешенок будет заполнен.

Зеленые макароны, красные роллы

Крупные рестораторы начали открывать заведения в спальных районах Петербурга

Крупные рестораторы начали открывать заведения в спальных районах Петербурга

1952
Наталья Модель, Елена Домброва

Работает над цветовой палитрой и петербургский предприниматель Владимир Митрофанов, который занимается выпуском японского цветного шоколада Okasi. По его словам, сейчас выпускается зеленый (с добавлением чая матча), фиолетовый (с бататом) и серый шоколад (с использованием кунжута). В ближайшее время Владимир Митрофанов приступит к выпуску желтого шоколада с добавлением японского мандарина. "В целом, конечно, продажи продуктов питания падают. Но мы удерживаем объемы продаж и даже увеличиваем их за счет выхода в новые для нас регионы работе с новыми партнерами", – говорит Владимир Митрофанов.

Основные клиенты предпринимателя – это одиночные специализированные магазины, например, продающие чай или товары из Японии, а также крупные торговые сети. Сейчас предприниматель работает с петербургскими сетями, а в перспективе планирует сотрудничать также с московскими премиум-сетями, компаниями из других регионов.

Продукты питания необычного цвета уже давно знакомы петербуржцам благодаря креативности рестораторов. Меню служб доставки, бургерных и ресторанов не первый год предлагает отведать черные (покрашенные чернилами каракатицы или углем) и красные (с использованием свекольного сока) бургеры, роллы, пиццу и пасту. Сервис доставки еды "Dostaевский" предлагает черные роллы и бургеры своим покупателям с конца прошлого года. Цветная еда – это актуальный тренд, поэтому сейчас команда сервиса разрабатывает новые позиции более ярких и необычных цветов, рассказал генеральный директор "Dostaевский" Владимир Овелян.

А вот в ресторанах холдинга Italy Group цветные блюда подают с 2010 года, в детском меню заведений группы есть розовая и зеленая паста, в которую добавляют шпинат и свеклу. "По нашему опыту могу сказать, что цвет пасты как таковой не является фактором выбора при заказе. Скорее гости ориентируются на собственный вкус или на "известность", такие пасты, как карбонара, болоньезе, – хит продаж на все времена, и это не зависит от цвета", – заверяет совладелец Italy Group Михаил Соколов.

Побаловать себя в кризис

В целом эксперты считают, что выпуск продуктов необычного цвета может быть удачным маркетинговым ходом.

"Запуск производства необычных продуктов питания – это перспективное в кризис направление, несмотря на экономию и сокращение расходов, потребители все равно хотят получать новые эмоции и удовольствие от жизни, а сегмент продуктов питания идеально для этого подходит", – убежден Иван Федяков, гендиректор ИА Infoline.

По его мнению, необдуманные действия по упрощению и удешевлению продуктов питания в кризис не всегда оправданны. В такой период для производителей открываются новые ниши и производство товаров с необычными характеристиками может стать хорошей стратегией по привлечению потребителей, которые стараются экономить, но все равно хотят новых ощущений.

"Необычный цвет или форма продукта может подтолкнуть потребителя на покупку в первый раз. Но во второй или третий раз покупатель уже будет оценивать продукцию по вкусу и качеству. В принципе, вывод на рынок продукта необычного цвета может быть хорошим маркетинговым ходом для предприятия, вопрос, как это все обставить", – говорит Владимир Митрофанов.

А вот руководитель рекламного агентства "Энди" Максим Федоров отмечает, что эксперименты с цветом могут затронуть не более 15% от аудитории. К ней относятся люди с высоким достатком, любящие экспериментировать гурманы. Максим Федоров напоминает о том, что попытки некоторых компаний экспериментировать с цветом продуктов проваливались. Например, в XX веке потребитель не оценил прозрачную "Кока-колу" и розовую "Фанту", и выпуск этих новинок был прекращен.

"Думаю, что истерика по поводу цветной еды в ближайшие годы пойдет на спад. От необычного цвета все-таки ожидаешь и необычного вкуса или других ощущений. Если этого нет, то все понимают, что их просто поймали на любопытстве", – подытоживает Алексей Прохоров. "Классикой становится то, что по-настоящему вкусно, то, что нравится много кому. Тренд на цвет наверняка пройдет, останутся лучшие "эксперименты" с цветом",  – прогнозирует Михаил Соколов.

Екатерина Фомичева, Наталья Модель Все статьи автора
16 мая 2017, 00:01 3514
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама