Фото: Сергей Ермохин

Минута славы. Как прошел первый этап конкурса "Молодые миллионеры"

Состоялся первый этап конкурса "Молодые миллионеры": предприниматели моложе 33 лет рассказали жюри о своем бизнесе.

Очная ставка представителей нового поколения предпринимателей и бизнес–элиты города состоялась в ресторане "Квартира Кости Кройца". Перед миллиардерами выступили 36 человек. Всего же на конкурс подали заявки около сотни предпринимателей.

У кого есть миллиард. "ДП" нашел 19 новых петербургских компаний, чей оборот превысил 1 млрд рублей

У кого есть миллиард. "ДП" нашел 19 новых петербургских компаний, чей оборот превысил 1 млрд рублей

13523
Елена Владыкина

У каждого была лишь минута славы: столько, согласно регламенту, отводилось участникам для того, чтобы поразить жюри успехами своего бизнеса. За происходящим внимательно наблюдало гигантское кимоно, свисающее со стеклянного потолка над сценой. Чувствуя важность этой минуты, все миллионеры как на подбор пришли в пиджаках: похоже, время "миллионеров в трениках" (так назвали члены жюри Андрея Кощеева, победителя конкурса в 2014 году) прошло.

В отведенное время участники пытались всеми способами запомниться жюри: кто перечислял громкие имена своих клиентов, кто рассказывал, с чего начался его путь в бизнесе, кто хвастался численностью штата и необычной бизнес–моделью. Так, например, выяснилось, что с участниками конкурса "Молодые миллионеры" вовсю работают "Татнефть", "Силовые машины", Х5 Retail Group, AliExpress, Microsoft и министры РФ.

"Вот эта штука присутствует в жизни каждого из нас, — обратился к жюри Дмитрий Грохольский, демонстрируя разработанный его компанией "Гидролекс" теплообменник ярко–оранжевого цвета. — Это и энергосбережение, и экология, и наш повседневный быт. Я горд за то, что мы делаем это оборудование из отечественного сырья на нашем заводе". Жюри понравилось не столько импортозамещение и сама тема бизнеса, сколько честный подход предпринимателя: рассказав о себе, он упомянул конкурентов и привел сравнительный анализ, а также ответил на все, даже самые каверзные вопросы.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Владелец логистической компании "КомГруппХолдинг" Антон Кривошеев и вовсе начал свое выступление с песни. О том, как он каждый день ходит на работу, которую сам же создал (впрочем, выходка пришлась жюри по душе).

"У вас оборот за прошлый год 548 млн рублей, что вы здесь делаете?" — спросил его основатель FortGroup Максим Левченко. В ответ бизнесмен признался, что в прошлом году, когда ему исполнилось 30, он мечтал выиграть премию, но не смог, так что в этом году продолжил добиваться своего. Члены жюри в ответ одобрительно заулыбались.

Бывало, что не миллионеры — миллиардеров, а миллиардеры удивляли миллионеров.

Так, Аркадий Пекаревский, например, сам процитировал слоган компании Алексея Сухарева — "Поляков, Сухарев и партнеры" и спросил, верно ли он все произнес. "Я удивлен, что вы знаете его и помните, приятно, что он работает", — отреагировал бизнесмен.

Деловой Петербург выбрал юбилейного “Молодого миллионера”

Деловой Петербург выбрал юбилейного “Молодого миллионера”

2825
Инна Рейхард

Интересно, что многие участники прислушались к критике жюри, высказанной еще в прошлом отборочном туре. Резче всего их критиковал постоянный член жюри конкурса — управляющий партнер УК "Теорема" Игорь Водопьянов. "Игорь Михайлович, в прошлом году вы сказали, что наша компания — "вообще ни о чем". Так что я пересмотрел свой подход к бизнесу, — заявил Феликс Зинатуллин, владелец "Церебро Таргет" (аналитика действий пользователей в соцсети). — Если раньше это был драйв и кайф, то сейчас мы стали серьезнее. Мы пересмотрели процессы и стали эффективнее: теперь к нам возвращаются не 3%, а 30% клиентов".

Впрочем, несмотря на то что Игорь Водопьянов славится своей нелюбовью к бизнесу в Интернете, IT–жюри "ММ" традиционно выделяет "Церебро Таргет" среди претендентов (например, присудило звание лучшего интернет–проекта в 2015 году).

Улыбки жюри вызвало необычное сочетание двух бизнесов Николая Попова: его ГК "ПрофХимСервис" занимается дезинфекцией и дератизацией, а компания "Ради любви" устраивает романтические свидания. Близость тараканов и романтики породила множество шуток и вопросов, на каждый из которых Николай нашелся что ответить.

Жюри вообще не скупилось на вопросы: миллиардеров интересовали рентабельность, каналы привлечения клиентов, процесс выбора ниши, партнеры, количество сотрудников и нюансы бизнеса.

Например, Юлию Потапенко (CITY JET 24, частные авиаперелеты по всему миру) спрашивали, куда и на чем чаще всего летают ее клиенты, что они едят на борту и как выбирают бортпроводниц. В конце ее выступления Игорь Водопьянов даже признался: "Я перестал чувствовать себя богатым человеком".

Владислава Перепелкина ("Дипси–Трейд", оптовая торговля рыбой и морепродуктами) миллиардеры расспрашивали о мурманской треске и иранской креветке, а Юлии Родионовой пришлось рассказывать, почему ее компания называется "Мозгобойня" и в чем отличие ее интеллектуальных игр от знаменитой "Что? Где? Когда?".

Обсуждали также систему "Платон", проведение свадеб, бургеры из лобстеров, особенности обжарки кофе, архитектуру магазинов "Пятерочка", рекламу для AliExpress и даже пуленепробиваемые очки для рыбаков.

Завершил первый этап конкурса "Молодые миллионеры" Артем Яковлев, владелец компании "ЦАСТ", который объяснил жюри, что делает Uber для строительной техники. Жюри понравилась как сама идея, так и клиенты, с которыми уже работает Артем (например, Setl City): несмотря на то что первый этап конкурса длился почти 3 часа и миллиардеры в жюри сильно устали, молодой бизнесмен получил максимальное количество вопросов от жюри и громкие аплодисменты.

Церемония награждения и финал конкурса состоятся 21 апреля.

Было не просто интересно, но и очень полезно. Есть уникальные предприниматели с уникальными идеями, которых вполне можно будет даже и в подрядчики пригласить. Среди выступающих особенно понравились те, кто занимается развитием детского спорта, — футбольная школа и школа танцев. Видно, что поколение молодых предпринимателей довольно амбициозно и находит нестандартные пути решения задач. Мне показалась достаточно интересной компания Forcel Дмитрия Грохольского. Расскажу про него мужу и партнерам.
Оксана Кравцова
Генеральный Директор Гк "Еврострой"
От нынешней бизнес–молодежи у меня очень приятные впечатления. Виден высокий уровень их бизнеса. Я офлайнщик, поэтому с уважением отношусь к тем, кто производит что–то своими руками. Мне нравится идея "Мозгобойни". Есть большой потенциал у свадебных ресторанов "Весенний", отдельно отмечу Наталью Ланцевич (сеть кофеен "Даблби") — она хороший менеджер, и видно, как болеет за свое дело. Понятный и приятный бизнес у Артема Яковлева (ЦАСТ, поиск и установка строительной техники).
Аркадий Пекаревский
совладелец страховой
Конкурс стал гораздо лучше. Раньше было много откровенной чуши: люди начитались книжек и считают, что занимаются бизнесом, но видно, что у них ничего не получится. В этот раз люди толковые. Отдельно отмечу Петра Лобанова (бургерные "Бюро" и винный бар Pinch): веселый и честный человек. Очень толковые предприниматели Владислав Перепелкин (оптовая торговля морепродуктами "Дипси–Трейд") и Денис Смазнов (ГК Amast PL, электроэнергетика). Понравился Антон Сергеев, который с детьми занимается бальными танцами.
Игорь Водопьянов
управляющий партнер ГК "Теорема"
Анастасия Жигач Все статьи автора
6 апреля 2017, 12:17 1797
Новости партнеров
Реклама