Фото: Ковалев Петр

Международные fashion-сети потеснили с рынка российских игроков

Российские сети одежды сдали свои позиции на фоне экспансии глобальных игроков. За последние 2 года количество магазинов международных fashion-ретейлеров выросло, а российских — сократилось, подсчитали в Fashion Consulting Group.

За последние 2 года крупные российские одежные сети сократили количество своих магазинов. Так, например, число магазинов Ostin (входит в ГК "Спортмастер") в России сократилось в 2016 году по сравнению с 2014 годом с 648 до 632, "Спортмастер" — с 410 до 404 точек, Zarina — с 217 до 179, Oodji с 260 до 236, Gloria Jeans — c 570 до 511 магазинов и т.д. Значительно сократили свои сети Vis-a-vis — со 150 до 46 магазинов и InCity — с 383 до 275 точек в России.  

Международные одежные сети перестали уходить с российского рынка

Международные одежные сети перестали уходить с российского рынка

760
Амера Карлос

В то же время число магазинов глобальных сетей, работающих в России, наоборот, выросло. Например, H&M увеличила число торговых объектов за последние 2 года с 71 до 103, Massimo Dutti — с 39 до 51, Stradivarius — с 75 до 86, Oysho — с 58 до 67. Правда, Marks&Spencer закрыл один магазин, Mango в 2015 году закрыла девять объектов, но в 2016 году снова стала развиваться и пополнилась двумя магазинами, Motivi сократилась c 67 до 40 точек, проанализировали в агентстве Fashion Consulting Group.

Оздоровление розницы

Сокращение числа магазинов у крупных российских игроков в основном связано с закрытием малоэффективных точек. Так, например, в начале этого года в пресс-службе "Мэлон Фэшн Груп" сообщили, что год назад компания запустила проект, направленный на оздоровление розницы, на смену морально устаревшим магазинам приходят новые — увеличенной площади в новой концепции. Эта работа продолжается и в 2017 году.

Что касается сети Vis-a-vis, то, как ранее писал "ДП", она еще в конце 2015 года заявила, что в связи с кризисом решила пересмотреть свой формат, закрыть 70 точек (в итоге закрыла 104 объекта) и сделать ставку на интернет-магазин. "Кризис оказал свое влияние, покупательная способность падает, а арендная ставка остается на прежнем уровне. На сегодняшний день целесообразнее отказаться от торговых площадей, чем нести издержки. Но мы не уходим с рынка ", — сказали тогда в компании.

Сокращение InCity скорее связано с внутренними проблемами компании, чем с кризисом, который их усугубил. К ретейлеру было подано огромное количество исков, большая часть которых от арендодателей. За два с небольшим года компания закрыла 175 объектов и провела оптимизацию штата. Владелец сети Владимир Груздьев, экс-губернатор Тульской области, за 2 года дважды менял руководителей компании, и тогда эксперты отмечали, что частая смена руководства говорит об отсутствии четкой стратегии вывода компании из кризиса и возврата к безубыточности.   

Вход и выход

Российские сети до кризиса развивались более динамично, открывая магазины иногда в не очень хороших локациях, в то время как иностранные компании подходили более взвешенно к выбору аренды.

Попроще и подешевле: российский рынок обуви растет после падения

Попроще и подешевле: российский рынок обуви растет после падения

2073
Амера Карлос

Руководитель направления услуг ретейлерам компании JLL Анна Панюкова считает, что у некоторых иностранных крупных ретейлеров действительно есть рост, однако он связан скорее с желанием использовать благоприятный момент (низкие ставки, большой выбор помещений) для роста. При этом есть и оборотная сторона: иностранные ретейлеры, зафиксировав условия аренды на несколько лет вперед, становятся менее гибкими в стратегии выхода. Так, например, были случаи, когда бренд и рад бы закрыть некоторые убыточные магазины, но долгосрочный договор аренды мешает это сделать.

Как отмечают в Fashion Consulting Group, около 40% населения испытывают затруднения при покупке одежды, даже самой дешевой, поэтому потребители стали чувствительны к промоакциям и стараются узнавать о них заранее. За год доля выручки торговых сетей от промоакций выросла с 30 до 35%, а в гипермаркетах — до 45%.

Объем рынка одежды по итогам 2016 года показал слабый рост на фоне серьезного падения в 2015 году. Так, в прошлом году он вырос на 1% и составил  2,295 трлн рублей (+10,2%, до $34,3 млрд). По оптимистичному прогнозу компании, в 2017 году рост рынка составит 9% в рублях и 11,5% в долларах.

Амера Карлос Все статьи автора
9 марта 2017, 17:01 1097
Новости партнеров
Реклама