Фото: Антон Ваганов

Институт "Стройпроект" спроектирует три новые развязки с ЗСД за 367 млн рублей

Институт "Стройпроект", который спроектировал Западный скоростной диаметр, получил контракт на 367 млн рублей на разработку трех новых съездов с этой платной магистрали. Съезды разгрузят Васильевский остров и Приморский район.

Институт "Стройпроект" получил контракт от АО "ЗСД" (представляет интересы Смольного в проекте Западного скоростного диаметра) на 367 млн рублей на проектирование трех съездов с платной трассы. Именно "Стройпроект" спроектировал и сам ЗСД. Контракт на проектирование развязок институт получил в формате "закупки у единственного поставщика".

Смольный обозначил сроки строительства новых развязок ЗСД

Смольный обозначил сроки строительства новых развязок ЗСД

464
dp.ru

Институт должен подготовить проекты до конца этого года. По словам главы комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Сергея Харлашкина, строительство всех развязок начнется уже в 2018 году. Каждый из съездов необходим для полноценной работы ЗСД.

Съезды будут выходить на Шкиперский проток, Шуваловский проспект и Новое шоссе. Кроме того, строится съезд на набережную Макарова. Вместо него сейчас автомобили съезжают на Морскую набережную.

На проектирование развязки с Новым шоссе выделено 38,2 млн рублей, развязки с Шуваловским проспектом — 112,6 млн рублей, развязки со Шкиперским протоком — 216,1 млн рублей. Инженерные изыскания по всем трем развязкам "Стройпроект" должен начинать уже сейчас. Проект развязки с Новым шоссе должен быть готов уже летом, с Шуваловским проспектом — в октябре. Больше всего времени — до конца года — отводится на съезд на Шкиперский проток. Видимо, из-за того, что на пути развязки находится историческое здание.

Съезд на Шкиперский проток на Васильевском острове появится в районе Галерного ковша с выходом на Наличную улицу. Это еще одна развязка, которая должна разгрузить остров. Предпроектная документация этого съезда была разработана еще в 2013 году по заказу Смольного. При этом выяснилось, что съезд упирается в историческое здание — Галерную гавань Гребного порта, которую нельзя сносить. Теперь его нужно будет обойти с помощью эстакад. В конкурсной документации отдельно отмечено, что проектировщики должны спроектировать развязку с учетом Галерной гавани.

Тогда же, в 2013 году, началось обсуждение съезда на Шуваловский проспект в качестве дополнения к съездам на Богатырский проспект. Этот съезд позволит подключить к скоростной трассе район "Лахта-центра" и перераспределить автомобильные потоки в Приморском районе. Смольный также планировал пробить Шуваловский проспект от будущей развязки с ЗСД до пересечения с Камышовой улицей.

Наконец, третья развязка в пригороде Петербурга должна подключить ЗСД к Новому шоссе. Она позволит автомобилистам выезжать с ЗСД к поселкам Песочный, Левашово, Белоостров, а также улучшит транспортную доступность федерального испытательного центра "Россети" в Белоострове.

Ирина Панкратова Все статьи автора
2 февраля 2017, 15:56 28805
Новости партнеров
Реклама