Институт "Стройпроект" спроектирует три новые развязки с ЗСД за 367 млн рублей

Автор фото: Антон Ваганов
Автор фото: Антон Ваганов

Институт "Стройпроект", который спроектировал Западный скоростной диаметр, получил контракт на 367 млн рублей на разработку трех новых съездов с этой платной магистрали. Съезды разгрузят Васильевский остров и Приморский район.

Институт "Стройпроект" получил контракт от АО "ЗСД" (представляет интересы Смольного в проекте Западного скоростного диаметра) на 367 млн рублей на проектирование трех съездов с платной трассы. Именно "Стройпроект" спроектировал и сам ЗСД. Контракт на проектирование развязок институт получил в формате "закупки у единственного поставщика".
Институт должен подготовить проекты до конца этого года. По словам главы комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Сергея Харлашкина, строительство всех развязок начнется уже в 2018 году. Каждый из съездов необходим для полноценной работы ЗСД.
Съезды будут выходить на Шкиперский проток, Шуваловский проспект и Новое шоссе. Кроме того, строится съезд на набережную Макарова. Вместо него сейчас автомобили съезжают на Морскую набережную.
На проектирование развязки с Новым шоссе выделено 38,2 млн рублей, развязки с Шуваловским проспектом — 112,6 млн рублей, развязки со Шкиперским протоком — 216,1 млн рублей. Инженерные изыскания по всем трем развязкам "Стройпроект" должен начинать уже сейчас. Проект развязки с Новым шоссе должен быть готов уже летом, с Шуваловским проспектом — в октябре. Больше всего времени — до конца года — отводится на съезд на Шкиперский проток. Видимо, из-за того, что на пути развязки находится историческое здание.
Съезд на Шкиперский проток на Васильевском острове появится в районе Галерного ковша с выходом на Наличную улицу. Это еще одна развязка, которая должна разгрузить остров. Предпроектная документация этого съезда была разработана еще в 2013 году по заказу Смольного. При этом выяснилось, что съезд упирается в историческое здание — Галерную гавань Гребного порта, которую нельзя сносить. Теперь его нужно будет обойти с помощью эстакад. В конкурсной документации отдельно отмечено, что проектировщики должны спроектировать развязку с учетом Галерной гавани.
Тогда же, в 2013 году, началось обсуждение съезда на Шуваловский проспект в качестве дополнения к съездам на Богатырский проспект. Этот съезд позволит подключить к скоростной трассе район "Лахта-центра" и перераспределить автомобильные потоки в Приморском районе. Смольный также планировал пробить Шуваловский проспект от будущей развязки с ЗСД до пересечения с Камышовой улицей.
Наконец, третья развязка в пригороде Петербурга должна подключить ЗСД к Новому шоссе. Она позволит автомобилистам выезжать с ЗСД к поселкам Песочный, Левашово, Белоостров, а также улучшит транспортную доступность федерального испытательного центра "Россети" в Белоострове.