Банк "Санкт-Петербург" подал иск к старейшему дилеру Петербурга "Ист Маркет Моторс"

Автор фото: Денис Вышинский
Аверкин Алексей Борисович, генеральный директор ООО "Ист Маркет Моторс".

Компания, которая работает на рынке с 1994 года, задолжала банку 53 млн рублей. Судебные разбирательства могут нанести по ней серьезный удар, уже сейчас доля дилера в продажах Hyundai менее 1%.

Банк "Санкт-Петербург" требует 53 млн рублей со старейшего петербургского дилера Hyundai "Ист Маркет Моторс", который продает автомобили в центре на Планерной улице. В банке от комментариев отказались. У дилерской компании комментарии получить не удалось.
На сайте дилера указано, что с 1994 года "Ист Маркет Моторс" присвоен статус дилера Hyundai, тогда же открыт автосалон, а в 2011 году компания стал лучшим дилером марки по России и СНГ. В 2006 году "Ист Маркет Моторс" также открывала салон Ssang Yong на Гражданском проспекте, дом 9.
"Ист Маркет" — это первый официальный дилер марки в Петербурге, — рассказывает управляющий партнер "Университета продаж" Виталий Новиков. — В свое время эта компания была очень любима импортером, а в 2012 году поблизости открыл центр Hyundai "Рольф", и начались проблемы. Автоцентр "Ист Маркет" находится не на первой линии, его полностью закрыли виадук, ЗСД и развязка. В таких условиях дилер, очевидно, не смог удержать клиента".  
Как отмечает Виталий Новиков, скорее всего, банк подал иск о взыскании средств, а не о банкротстве в связи с тем, что у него уже есть опыт банкротства дилерских компаний, — речь идет об РРТ. "Банки поняли, что в случае банкротства им придется отдавать автоцентры с большим дисконтом, поэтому сначала пытаются получить средства почти мирным путем", — считает он.
По данным СПАРК, компания принадлежит Алексею Аверкину. Последние открытие финансовые отчеты приходятся на 2013 год, когда выручка составляла 39 млн рублей, стоимость активов 146 млн рублей, а убыток — более 600 тыс. рублей. Алексей Аверкин также владеет компанией "Эйч Ди Энерго", официальным дистрибьютором высоковольтного электротехнического оборудования Hyundai Heavy Industries/Electro Electric System. Однако если в 2013 году выручка компании составляла 2,5 млрд рублей, то в 2015 году — уже 159 млн рублей.
По данным агентства "Auto-Dealer-СПб", на долю "Ист Маркет Моторс" приходится меньше 1% от продаж Hyundai в Петербурге, около 120-130 машин в год. Эксперты полагают, что сумма иска может быть равна половине выручки. Они говорят, что продавать менее 300-400 машин в год — нерентабельно.
По итогам 2016 года было продано 14,5 тыс. автомобилей Hyundai, что на 31% больше, чем в 2015 году. В Петербурге 10 центров по продаже марки, из которых по одному у компаний "АвтоРальф", "Автополе", "Максимум", "Ист Маркет Моторс", по два у ГК "Дакар", ГК "Рольф" и ГК "МегаАвто".
Как говорит генеральный директор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин, скорее всего, в случае закрытия центра продажи на себя перетянет "Рольф", который находится в той же локации.
"Сегодня дилеров марки в городе вполне достаточно. Хотя она показывает серьезный рост, увеличение числа автоцентров может негативно сказаться на работе других партнеров Hyundai", — говорит управляющий директор ГК "Дакар" Денис Иванов.
Подписывайтесь на канал ДП в Телеграме , чтобы первыми узнавать о важных новостях экономики, бизнеса, политики и общества!