dp.ru Все статьи автора
28 января 2017, 10:37 279

Расследование крушения Ту-154 Минобороны забуксовало из-за бортового самописца образца 80-х

Фото: Алексей Штокал/ТАСС

Эксперты не могут установить, какие действия экипажа самолета Ту-154 Минобороны привели к его крушению, из-за устаревшего бортового самописца. На самолете был установлен, по сути, катушечный магнитофон образца 1980-х годов.

Эксперты проанализировали записи параметрического самописца Ту-154 Минобороны, рухнувшего 25 декабря при взлете из аэропорта Сочи, и не нашли значимых отклонений в работе систем самолета, сообщает газета "Коммерсант" в субботу, 28 января.

Следствие по делу о крушении Ту-154 продлили из-за неготовых экспертиз

Следствие по делу о крушении Ту-154 продлили из-за неготовых экспертиз

102

Эксперты пришли к выводу, что крушение стало следствием ошибки экипажа. Однако установить, что именно летчики сделали не так, не удается. Проблема состоит в том, что бортовой самописец самолета- это, по сути, катушечный магнитофон образца 1980-х. Для получения с него полноценной информации сегодня нет ни оборудования, ни специалистов, поясняет издание.

Источник издания, близкий к расследованию, рассказал, что эксперты должны были доложить министру обороны Сергею Шойгу о результатах расследования сразу после новогодних каникул. Однако сроки несколько раз сдвигались, и встреча не состоялась до сих пор.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Собеседники издания сказал, что сотрудники Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники ВВС Минобороны, в котором было начато расследование, "давно забыли, как работать с пленкой". Известно, что все технические параметры последнего полета Ту-154, выпущенного в 1983 году, были записаны на аналоговый прибор, внешне напоминающий катушечный магнитофон, подобный тем, что были распространены в конце прошлого века.

Механизм и пленка, по словам эксперта, оказались в нормальном состоянии, поэтому военные эксперты быстро считали основные параметры полета и результаты корректирующих действий экипажа. Однако в расшифровке данных возникли сложности. Для работы с "кассетником" в центре ВВС не осталось ни оборудования, ни специалистов. Военным пришлось подключить к работе специалистов Межгосударственного авиакомитета (МАК), которые в том числе занимаются расследованием "гражданских" авиакатастроф на территории стран бывшего СНГ.

После оценки параметрических данных члены комиссии сделали вывод, что до столкновения с водой все системы Ту-154 работали исправно. Версии о возможном теракте или обстреле самолета с земли удалось исключить. Таким образом, единственной версией расследования стала ошибка экипажа.

Самолет Ту-154Б-2 Минобороны упал утром 25 декабря при взлете из аэропорта Сочи. Погибли восемь членов экипажа и 84 пассажира.

Новости партнеров
Реклама