Петербургская юрфирма CLS подготовила ГЧП-стройку обхода Хабаровска за 40 млрд рублей

Фирма Capital Legal Services петербургского юриста Владислава Забродина завершила юридическое сопровождение подготовки ГЧП-проекта строительства обходной трассы Хабаровска стоимостью 40 млрд рублей.

Петербургская юрфирма Capital Legal Services обеспечила юридическую поддержку правительству Хабаровского края по первому проекту государственно-частного партнерства в транспортной сфере на Дальнем Востоке.
12 декабря 2016 года в Хабаровске было подписано концессионное соглашение между правительством Хабаровского края и ООО "Региональная концессионная компания", входящим в группу строительных компаний "ВИС".
Проект предполагает создание, финансирование и эксплуатацию автомобильной дороги "Обход города Хабаровска 13-й км — 42-й км". Дальнейшее развитие проекта обеспечит новую транспортную связь с Китайской Народной Республикой и обеспечит выход на Большой Уссурийский остров и далее — на сеть автомобильных дорог Китая.
Команда юристов Capital Legal Services обеспечивала поддержку правительства Хабаровского края на всех стадиях проработки и подписания проекта, включая разработку концепции и конкурсной документации, подготовку проекта концессионного соглашения, проведение переговоров с потенциальным концессионером.
Согласно условиям концессионного соглашения, общая стоимость проекта составляет более 40 млрд рублей, из которых 25 % составляют средства частного инвестора. Ожидается, что 29 млрд рублей будет профинансировано за счет субсидии, в том числе выделяемой Федеральным дорожным агентством РФ из средств, собираемых системой "Платон".
"История применения государственно-частного партнерства в нашей стране началась с проекта реконструкции аэропорта Пулково в Санкт-Петербурге, в котором Capital Legal Services выступила юридическим консультантом города. Отрадно отмечать, что с тех пор этот механизм получил широкое распространение по всей стране. Данный проект — один из стратегических ГЧП-проектов, реализуемых в настоящее время при нашей поддержке. Мы надеемся, что он внесет весомый вклад в развитие транспортной инфраструктуры Дальнего Востока", — прокомментировал Павел Карпунин, партнер Capital Legal Services.
Фирма не раскрывает сумму собственного гонорара от реализации этого кейса. По мнению экспертов в сфере ГЧП-консалтинга, она составит 8-18 млн рублей. "К сожалению, сумма контракта на юридическое сопровождение проекта не коррелирует с суммой основного контракта, — говорит Егор Носков, управляющий партнер "Дювернуа Лигал" (поддерживала генподрядчика в Пулково и на ЗСД). — По общей практике заработок юристов составляет несколько сот тысяч долларов, независимо от того, стоит проект 1 млрд долларов или 3 млрд".
"Скорее всего, доходы юрфирмы не превысят 15 млн рублей, — согласен с коллегой партнер Maxima Legal Владимир Килинкаров. — Вся подготовка проекта обычно занимает до 10% от его стоимости, но удельный вес юридических услуг в этой сумме незначителен".