Предприниматели Доминик Шпота, Дмитрий Степанов и Вячелав Григорьев открыли на Невском пр., 27, второе кафе SB Burgers на 43 посадочных места. Заведение работает в формате фаст-кэжуал: почти все 75 м2 помещения, где раньше работало «Мокко-кафе», — эффективная площадь.
Предприниматели Доминик Шпота, Дмитрий Степанов и Вячеслав Григорьев открыли на Невском пр., 27, второе кафе SB Burgers на 43 посадочных места. Заведение работает в формате фаст–кэжуал: почти все 75 м2 помещения, где раньше работало "Мокко–кафе", — эффективная площадь. "У нас нет склада, огромной кухни: все заготовки делают в первом кафе на Старо–Невском пр., которое открылось год назад, — говорит Доминик Шпота. — У нас нет официантов, это вроде бы и фастфуд, но с мраморной говядиной в бургерах". Средний счет заведения — около 600 рублей.
Мраморный фастфуд
В открытие предприниматели вложили около 11 млн рублей, которые рассчитывают окупить за 2,5 года. Это и собственные средства, и частные займы у друзей и знакомых. Кредитов предприниматели не брали.
"На самом деле я считаю, что это третья точка, потому что летом у нас заработал еще и фудтрак на Елагином острове, в который мы вложили 3,5 млн рублей", — рассказывает Доминик Шпота. Все трое соучредителей учились на ресторанных менеджеров, в том числе за границей, работали в разных проектах общепита, а затем решили открыть свое дело.
Читайте также:
Стартапы
Смольный становится венчурным капиталистом
"Точка на Невском будет флагманской, в наших заведениях люди проводят не больше 30–40 минут, для открытия нужна проходимость и высокая покупательная способность, поэтому мы не хотим быть в спальном районе, — рассуждает Доминик. — О планах пока говорить трудно, но формат фудтрака оказался рентабельнее, и порог входа ниже, поэтому мы надеемся развиваться в этой сфере".
Но настроения на ресторанном рынке по–прежнему не радостные: крупные участники жалуются на продолжающую падать покупательную способность петербуржцев. При этом именно фастфуд и фаст–кэжуал страдают меньше: люди в кризис начали больше работать и поэтому чаще ходят в заведения быстрого питания. Объем этого рынка, по данным ГК "БестЪ", к концу 2016 года составит 63,4 млрд рублей.
Демократичные ставки
Срок окупаемости большинства заведений теперь составляет 2–3 года, в отличие от года–полутора, например, в 2013–м.
Но малый бизнес не отчаивается — за предновогодние недели в городе появилось уже около десятка новых баров, кафе и ресторанов, которые открыли новички и небольшие фирмы. Учитывая похудевшие кошельки горожан, предприниматели запускают свои проекты (кафе, бары) в ценовых сегментах средний и ниже среднего. Премиальных же ресторанов, как посчитали в ГК "БестЪ", за год открылось всего восемь, и в декабре новых не предвидится.
На Васильевском острове заработала вторая точка кафе "Клуб "Завтрак" со средним счетом 300 рублей. Там же, на острове, и с тем же средним счетом открылось кафе Сrumble предпринимателей Павла Полуйкевича и Вероники Сорокиной. Алексей Яковлев, владелец небольшой сети кофеен "Бери и беги", тоже на Васильевском открывает бургерную Chaplin со средним счетом 400 рублей. Особый акцент он делает на время подачи: бургеры обещают подавать через 10–15 минут после заказа.
Новички ресторанного бизнеса по–прежнему стремятся "открыть собственный бар". Так, в "Голицын Лофте" на Фонтанке появилась рюмочная "Что делает олень" Ильи Никитина. А вот владельцы сети баров Pita’s Александр Крылов, Сергей Жилкин и Александр Ким уже приближаются к разряду среднего бизнеса: в декабре они запустили новый проект — лапшичную Mao Noodle Bar на 33 посадочных места. Средний счет тоже сравнительно невысокий — 500 рублей. Чуть дороже — около 800–1000 рублей — счет в основном у новых баров. Среди них Hugs Bar на наб. канала Грибоедова, ресторан "Юнга Seafood & Bar" на ул. Рубинштейна, Serbish на ул. Пестеля, "Турботапир" на ул. Радищева.