12:0912 декабря 201612:09
163просмотров
12:0912 декабря 2016
Депутат Законодательного собрания Петербурга Максим Резник заподозрил, что, увеличивая стоимость проезда в метро сразу на 10 рублей, город при этом сознательно теряет "сотни миллионов рублей" рекламных доходов, ограничивая конкуренцию на конкурсе по размещению рекламы в подземке.
Максим Резник направил Игорю Албину и Александру Говорунову письма с просьбой распорядиться об отмене конкурса на размещение рекламы в метрополитене и провести новые торги в форме аукциона. Об этом в понедельник, 12 декабря, сообщает пресс-служба перламентария.
Депутат также попросил обнародовать обоснование стоимости лота для проверки того, насколько она соответствует рыночной.
В своих обращениях Максим Резник отмечает, что "положения конкурсной документации резко ограничивают круг потенциальных участников" и создают привилегии для РА "Проспект". Депутат опасается, что из-за ограничения конкуренции метрополитен получит меньше доходов от аренды рекламных конструкций, чем мог бы.
ГУП "Городской центр размещения рекламы" (ГЦРР) объявило открытый конкурс на право размещения рекламы в метро в конце октября. Стартовая сумма десятилетнего контракта составляет 1,6 млрд рублей. Победитель конкурса получает эксклюзивное право размещать рекламу на 2661 носителе общей площадью 6603 м2.
При этом участвовать в конкурсе могут лишь компании, размещавшие рекламу в метро в последние 3 года. Таких компаний, как отмечает Резник, всего четыре: AFCAP, ООО "Метроном", ЗАО "Анфас" и ЗАО "Коммет". Все они, по его данным, передали право продавать рекламу РА "Проспект", владельцы которого аффилированы с перечисленными компаниями, с руководством метрополитена и комитетом по печати Петербурга.
Резник напоминает, что деятельность этих компаний уже попадала в поле зрения городских властей в начале года, Тогда Игорь Албин распорядился проанализировать состояние рекламного рынка в метрополитене и провести переоценку стоимости размещения рекламы.
"На фоне ситуации с принятием беспрецедентного для нашего города решения об увеличении стоимости проезда в метро сразу на 10 рублей, продиктованным прежде всего необходимостью покрывать убытки ГУПа, курс на сознательную «потерю» сотен миллионов рублей рекламных доходов выглядит пределом цинизма по отношению абсолютно ко всем петербуржцам", — заявил Максим Резник.
Ранее "ДП" обращал внимание на те же нарушения, что и депутат. В ГУП "Городской центр размещения рекламы" нам объяснили, что не допускают к участию компании без необходимого опыта, потому что заботятся о больных клаустрофобией.