
Работодатели решили не сокращать бюджеты на проведение новогодних корпоративов, но цены растут и приходится экономить. Кто–то организует праздник своими силами, кто–то пробует новые форматы.
На новогодних корпоративах петербургские компании в этом году решили не экономить — у большинства предприятий бюджеты на их проведение остались на уровне 2015 года. Но инфляция заставила искать более бюджетные, а зачастую и креативные варианты. "Большинство компаний с 2015 года начали оптимизировать затраты на корпоративы, эта тенденция сохраняется и в текущем году", — признает Ирина Жильникова, представитель "HeadHunter Северо–Запад".
Карнавала не будет: как раньше гуляла Госдума на новогодних корпоративах
Праздник без излишеств
Как отмечают в event–агентстве My White Label, "подешевле" стало ключевым словом при обсуждении заказа корпоративов в этом году. "В рублевом эквиваленте расходы на новогодние корпоративы остались на прежнем уровне. Другой вопрос — позволить за эти деньги можно меньше, чем раньше", — рассказывает Сергей Жданов, финансовый директор ГК "Технополис". По его наблюдениям, эта тенденция проявилась еще с 2014 года, когда популярные артисты, например, зафиксировали цены в валютном эквиваленте и стали в среднем в 2 раза дороже.
Цена на корпоративные праздники поднялась примерно на 15% в среднем по рынку относительно прошлого года, говорят в "Квестория Петербург". По оценке My White Label, если в прошлом году компании из 50 человек мероприятие обходилось в 300–500 тыс. рублей, то сейчас речь идет уже о 500–700 тыс. Рост связан с тем, что цены в ресторанах и на услуги кейтеринга по сравнению с прошлым годом выросли примерно на 30%, а вот в некоторых сферах стоимость не изменилась — например, многие ведущие и фотографы не повышали цены с 2014 года.
По мнению представителей Beer Family Project, в сегменте пивных ресторанов с невысоким средним чеком стоимость корпоратива для заказчиков даже снизилась. В основном из–за популяризации новых форм организации корпоративных праздников и появления на рынке большого количества банкетных залов, которые готовы предложить минимальную стоимость банкетного меню на персону.
Массовики–затейники
Петербургские работодатели, стремясь экономить в кризис, все чаще выбирают стандартные пакеты корпоративов без дополнительных услуг и чаще заказывают программы "под ключ", признают event–агентства. Но с годами корпоративные праздники все реже проходят в ресторанах. По данным портала Superjob, если в 2014 году 41% российских компаний выбирали для корпоративного празднования Нового года кафе и рестораны, то в 2015–м их было уже 37%.
Последние пару лет на смену традиционным застольям приходят более бюджетные — часто торжества проходят в офисе и организуются силами сотрудников.
Для петербургских рестораторов корпоративы выгоднее новогоднего праздника
"Вовлечение работников в процесс подготовки и проведения праздничного шоу помогает компаниям сэкономить на приглашенных артистах и внешних провайдерах", — объясняет Ирина Жильникова.
Большинство опрошенных "ДП" компаний так и поступили. В ГК "Терра Авто" в прошлом году работники всех автоцентров готовили "визитные карточки" своих автосалонов и презентовали их в день корпоратива, в этом году у автодилера другой формат торжества: подарочные наборы к праздничному столу каждому сотруднику и пригласительные билеты для детей на новогодние концерты.
В группе компаний "Геоизол" признают: цель корпоративного мероприятия — объединить людей, поэтому в условиях ограниченного бюджета надо не отказываться от праздника, а искать интересную форму. Как показала практика, можно устроить феерию и при скромном бюджете.
Экономят на шоу и организаторы корпоративов в ресторанах. Программы, которые уже заказали в этом году, подразумевают активное участие работников компании: сотрудники репетируют спектакли, эстрадные номера, танцы, готовят себе костюмы, снимают клипы, рассказывают в агентстве "Артекс".

Активность вместо еды
Традиционным банкетам последние пару лет приходится конкурировать с новыми форматами развлечений.
Как признают игроки рынка, еще несколько лет назад сотрудники с трудом воспринимали уход от традиционного торжества — с рестораном, дискотекой и плотной едой. Теперь многие с большим энтузиазмом осваивают новые форматы праздников.
Среди наиболее популярных альтернатив застольям — веревочные парки, аквапарк, квесты, мастер–классы в кулинарной студии.
По оценке "Квестория Петербург", новые варианты, например квест, плюс аренда зала, плюс фуршет к тому же обходятся работодателям на треть дешевле посиделок в ресторане.