Фигурант "трубного дела" "Петроком" оставил в Неве ржавый металлический забор

Автор фото: Антон Ваганов

Фирма "Петроком", известная по "трубному делу", снова отметилась в скандале. Подрядчик оставил ржавую металлическую конструкцию в Неве, в одном из самых живописных мест города — на Мытнинской набережной. Смольному приходится добиваться демонтажа через суд.

Комитет по энергетике через суд требует у компании "Петроком" демонтировать "технологический островок" (на фото), который фирма построила в Неве больше года назад.
Металлическую конструкцию собирались использовать для строительства водовода от Главной водопроводной станции до Морской набережной на Васильевском острове. Но в процессе работ решили использовать технологию направленного горизонтального бурения. Как "ДП" пояснили в комитете по энергетике, такая технология не требует работ на поверхности, и необходимость в "островке" отпала.
Тем не менее конструкция с тех пор не демонтирована, и из Невы торчит желтый металлический забор, который уже начал ржаветь. Не заметить забор невозможно. Он расположен рядом с Биржевым мостом и Мытнинской набережной, напротив стрелки Васильевского острова, и изрядно портит вид, который открывается в этих местах.
В "Петрокоме" не смогли оперативно ответить на запрос "ДП", однако, если комментарии появятся, редакция обязательно разместит их здесь.
В комитете по энергетике пояснили, что ведут претензионно-исковую работу в отношении подрядчика (заказчиком работ выступала подведомственная комитету СПб ГКУ "Управление заказчика"). "Петроком" обязан устранить ряд недостатков, выполнить работы по соединению водоводов внутри второго этапа работ и соединить их с водоводом третьего этапа, а также, конечно, демонтировать "технологический островок", — сказали в комитете.
"Петроком" известен на рынке, в частности, по "трубному делу" 2010 года об установке старых труб вместо новых при ремонте теплоснабжения. Первоначально сумма ущерба городскому бюджету оценивалась в 3,2 млрд рублей, потом снизилась до 45 млн рублей, в 2014 году дело развалилось. Его фигурантами были руководители комитета по энергетике и несколько подрядчиков, в частности экс-владелец "Петрокома" Андрей Кадкин.
Но судебный бэкграунд не помешал подрядчику продолжить работу по госзаказу. В 2015 году компания получила госзаказы на 4,4 млрд рублей. Оборот компании по итогам 2015 года составил 2,6 млрд рублей. Правда, комитет по энергетике среди заказчиков не фигурирует. Компания получила крупные подряды от комитета по строительству. Перед этим Андрей Кадкин вышел из бизнеса, а собственниками компании стали ее гендиректор Алексей Гриценко и Борис Дупленко. По данным СПАРК, в апреле 2016 года вместе они также зарегистрировали Компанию энергетического строительства.
Также Борису Дупленко принадлежит доля 12,5% в компании "ФТК", которая в 2013 году поставляла "Водоканалу" трубы. До 2015 года контрольный пакет "ФТК" через компанию "Агро" принадлежал Татьяне Соловьевой и Хасану Бергоеву. Это совладелица и гендиректор компании "Нострум", которую на энергетическом рынке называют активом Константина Голощапова, сооснователя СПМ-Банка и соучредителя Русского Афонского общества. Формально он не владеет бизнес-активами, но считается одним из самых влиятельных людей в городе. Его супруга является бизнес-партнером Алексея Полтавченко, сына губернатора Петербурга Георгия Полтавченко. Также, по словам игроков энергетического рынка, Константин Голощапов близко общается с главой "Водоканала" Феликсом Кармазиновым. "Водоканал" является одним из основных заказчиком "Нострума".
Интересно, что, по заверению жителей домов Мытнинской набережной, злополучный "технологический островок" на Неве монтировали рабочие, которые говорили, что наняты именно "Водоканалом". Однако в "Водоканале" сообщили "ДП", что не имеют отношения к этой конструкции.
Что касается водовода, из-за которого рядом с Мытнинской набережной в Неве появился желтый железный забор, то в комитете по энергетике сообщили "ДП", что для дальнейшего строительства требуется корректировка проекта с изменением трассы прохождения водовода. Так что до 2017 года работы точно не продолжатся.