13:2211 августа 201613:22
1932просмотров
13:2211 августа 2016
В Петербурге так и не заработал автодозвон по номерам на нелегальных объявлениях, одобренный губернатором еще год назад. Однако на запуск системы автодозвона, с помощью которой хотят искоренить нелегальную деятельность в городе, на этот раз отвели три месяца. Стоимость запуска системы,11 млн рублей, возможно, скорректируется.
Руководитель комиссии по рекламе и информации Общественного совета по развитию малого предпринимательства при губернаторе Роман Шайхайдаров рассказал, почему так и не заработал "автодозвон", призванный спасти город от незаконной рекламы. Запуск этого проекта губернатор Георгий Полтавченко одобрил еще в прошлом сентябре. Деньги на борьбу с незаконной рекламой (70 млн рублей) принадлежат муниципальным бюджетам, и хотя "автодозвон" стоит 11 млн рублей, потратить эти средства на городской проект муниципалы так и не решились. Георгий Полтавченко поручил чиновникам заново решить эту проблему и запустить проект через 3 месяца.
Напомним, "автодозвон" по номерам, указанным на незаконной рекламе, - это способ борьбы с объявлениями на стенах и асфальте, который в прошлом году предложило реализовать Смольному движение "Красивый Петербург". Год назад на заседании Общественного совета по развитию малого предпринимательства в Смольном Георгий Полтавченко одобрил инициативу общественников. "На все эти телефонные номера, обозначенные в незаконной рекламе, можно установить автодозвон. Тем самым мы глушим их. Это самый действенный способ борьбы с подобного рода рекламой", — отметил тогда губернатор.
Но до сих пор по этим номерам звонят только потенциальные клиенты. "Чиновники посчитали и отказались запускать систему, сославшись на высокую стоимость внедрения, порядка 11 млн рублей, причем деталей расчетов не проводится, но сумма, действительно, нам видится очень сильно завышенной", - комментируют в "Красивом Петербурге".
Илья Казарин, генеральный директор рекламной группы "Успешные Проекты", добавляет, что услуги call-центра для бизнеса стоят от 7 рублей за звонок, но автодозвон должен быть дешевле на порядок, потому что это работа программы, а не сотрудника центра. "Тут не нужно писать скрипты для живых людей, которые будут по ним работать. Поэтому не думаю, что строчка затрат будет играть какую-то существенную роль в бюджете", - заключает предприниматель.
С незаконной рекламой борются так или иначе во всех городах и странах. Например, в Париже производят фонарные столбы с рельефной поверхностью, чтобы на них не держались объявления, или же красят эти столбы составом с крупным песком. Альтернативный вариант - обмотать столб сеткой рабицей, так делают во многих российских регионах, в том числе в Петербурге. Периодически в этой сфере появляются общественные инициативы - волонтеры смывают и срывают объявления, заклеивают номера телефонов, готовят коллективные жалобы в полицию. Для борьбы с рекламой в подъездах петербуржцы придумали "домашний" вариант того же автодозвона - жители дома размещают указанный номер телефона в Интернете на сайтах по продаже товаров и услуг с разными объявлениями, к примеру "Продам мопед" или "Отдам котят".
Однако чаще всего листовки и надписи, сорванные и смытые с асфальта, появляются снова: в городе их размещением занимаются зачастую не сами владельцы бизнеса, а специальные "агентства". Один из расклейщиков нелегальной рекламы рассказал корреспонденту "ДП", что работает на себя, принимает устные заказы на объявления вроде "Щебень", "Песок", "Цемент" на асфальте и картонных щитах. Клиенты - в основном небольшие компании, которые не могут позволить себе разместить наружную рекламу законно. "Если работать в одиночку, можно выручить на этом около 100-120 тыс. рублей в месяц", - говорит расклейщик. Сам он находит покупателей через сарафанное радио.