Окончательно Керченский мост оценили почти в 228 млрд рублей

Автор фото: Карапетян Р. В.
деньги

Окончательная стоимость строительства моста через Керченский пролив составила 227,92 млрд рублей. Росавтодор отмечает, что это почти на 380 млн рублей больше суммы, утвержденной правительством в конце января прошлого года.

Общая стоимость строительства моста через Керченский пролив составит 227,92 млрд рублей, учитывая траты подрядчика "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга и заказчика ФКУ Упрдор "Тамань" Росавтодор. Об этом сообщает Росавтодор в пятницу, 8 июля.
Общая цена госконтракта на проектирование и строительство моста через Керченский пролив (затраты подрядчика) утверждена в размере 223,14 млрд рублей в ценах соответствующих лет, в том числе НДС 18%, отмечается в сообщении. Упрдор "Тамань" и "Стройгазмонтаж" подписали соответствующее допольнительное соглашение.
В феврале Главгосэкспертиза подтвердила достоверность сметной стоимости проекта в ценах IV квартала 2015 года – 211,8 млрд рублей. После этого был проведен пересчет затрат подрядчика с учетом инфляции.
По контракту на проектные и изыскательские работы будет потрачено около 9 млрд рублей. На создание основных конструктивов автодорожного и железнодорожного мостов, включая примыкающие к ним участки, потребуется около 170 млрд рублей. Кроме этого, деньги пойдут на подготовку территории строительства, временные здания и сооружения, объекты энергетического обеспечения, подсобного и обслуживающего назначения и т. п.
Помимо госконтракта на создание моста, проект предусматривает траты заказчика на строительный контроль, авторский надзор, выкуп земель и оформление в постоянное пользование, а также непредвиденные расходы. Всего около 4,78 млрд рублей.
В Росавтодоре отмечают, что окончательная стоимость строительства оказалась почти на 380 млн рублей меньше утвержденной правительством 30 января 2015 года.
Накануне премьер России Дмитрий Медведев на год сдвинул сроки сдачи Керченского моста - до 30 июня 2019 года. Ранее журнал Forbes со ссылкой на собственные источники сообщил о приостановке финансирования строительства переправы. Издание отмечало, что  "Стройгазмонтаж" получил последний платеж в конце того года. Впоследствии эту информацию опровергли.  
Мост длиной 19 км должен соединить Крымский полуостров с материковой Россией автомобильной и железной дорогой.