Марина Васильева marina.vasileva@dp.ru Все статьи автора
14 апреля 2016, 17:08 717

Малый бизнес Петербурга активно открывает рестораны в надежде заработать на туристах

Фото: Тихонов Михаил

Малый бизнес активно открывает рестораны — до конца весны их станет на 15–20 больше. Бизнесмены надеются заработать на туристах.

В Петербурге этой весной настоящий бум открытий ресторанов, особенно активен малый бизнес. Лидеры рынка запускают по одному–два проекта, а несетевых заведений прибавилось уже более 25, еще 15–20 ожидаются в апреле–мае.

Сеть быстрого питания Marketplace выходит в Москву

Сеть быстрого питания Marketplace выходит в Москву

3878
Марина Васильева

При этом не все открытия сосредоточены в центре города — а это признак подъема рынка, означающий, что места на главных улицах заняты, но и на окраине есть на что рассчитывать. По оценке участников рынка, общий объем инвестиций в открытия за 2 месяца — около 350 млн рублей. Одна кофейня до 50 м2 может стоить 3–4 млн, ресторан — 15–25 млн рублей.

От Китая до Италии

Например, ресторан китайской кухни "Зеленый чай" (ООО "Пагода") на ул. Кораблестроителей открыли выходцы из Китая. В помещении площадью 520 м2 с основным залом и двумя банкетными раньше работал бар "СПб". "Обычно в России китайские рестораны адаптированы под местные вкусы, возможно чересчур. Мы отличаемся аутентичностью, в том числе проводим чайные церемонии", — говорят в компании. Средний счет заведения — 800 рублей.

В середине мая неподалеку от "Зеленого чая" откроется ресторан "Маймун" на 250 мест от Ginza Project. Он будет работать при отеле Park Inn, предлагая гостям кавказскую кухню.

Проектов от шеф–поваров крупных ресторанных холдингов чуть ли не больше, чем новых точек самих компаний. Так, шеф Italy Group Илья Седов откроет ресторан GIARDINO на Гангутской ул. Этот проект показывает, что молодые рестораторы делают ставку на туристов, а не на беднеющих горожан. В ресторане со стеклянной крышей у Летнего сада будут печь хлеб и выращивать зелень, а также предлагать вина с органических хозяйств.

В мае на Бассейной ул. откроется булочная "ЦЕХ 85", стилизованная под производство. На Садовой заработает пиццерия CROSTA. Всего итальянских проектов этой весной — около десятка. Несколько лет назад моду на Италию представляла паста, теперь это в основном пиццерии и бары. На макаронах специализируется только один из анонсированных весной ресторанов — C1tizen на Владимирском пр. Там будут проводить кулинарные шоу — покажут гостям производство, например, лингвини.

Кофейни в городе открываются каждые 3–4 дня. В основном это или небольшие точки с кофе навынос начинающих рестораторов, или более крупные проекты профессиональных обжарщиков. Они приближаются по популярности к шеф–поварам; ценители кофе в первую очередь интересуются, кто поставщик кофе и кто его жарит. В мае на 2–й Советской ул. откроется кофейня Met, а на Большой Конюшенной на этой неделе уже заработал эспрессо–бар "Черный".

В Петербурге открылся итальянский ресторан-лоукостер

В Петербурге открылся итальянский ресторан-лоукостер

1351
Наталья Модель natalia.model@dp.ru
В Петербурге открылся итальянский ресторан-лоукостер

В Петербурге открылся итальянский ресторан-лоукостер

1351
Наталья Модель natalia.model@dp.ru

В апреле в Петербурге появилась московская сеть "Вареничная № 1". Первое кафе в модном нынче советском стиле — с коврами и гитарами на стенах — открылось на Лиговском пр. Открытие 40 заведений анонсировала сыктывкарская сеть пиццерий "Додо Пицца".

Туристы и кризис

В феврале этого года петербургский рынок общепита впервые за несколько лет подрос: по данным "Петростата", на 3,7%, до 4,5 млрд рублей, по отношению к февралю 2015 года. Илья Казарин, гендиректор компании "Успешные проекты", считает, что рестораторы активизировались по двум причинам. "Во–первых, кризис "почистил" рынок: ушли те, кто не выдержал испытания снижением спроса. А у новых игроков появилась возможность занять пустеющие ниши и площадки, — рассуждает он. — Во–вторых, рост курса валют простимулировал внутренний туризм. К высокому сезону готовятся не только отельеры и турагентства, но и рестораторы. Сейчас ресторанный проект может окупиться за полгода".

Глава Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров добавляет, что сыграла роль предпринимательская инициатива: люди, попавшие под сокращение, не хотят оставаться без работы. "Кроме того, в кризис открытие ресторана требует меньших вложений: дешевле аренда, материалы, ниже зарплаты, — говорит эксперт. — Нанять ту же ремонтную бригаду дешевле, чем пару лет назад, а качество не страдает: люди держатся за место".

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама