Сеть пиццерий "Додо Пицца" потратит на развитие в Петербурге 440 млн рублей

Автор фото: Dodo Pizza

Федеральная сеть пиццерий "Додо Пицца" объявила о планах открыть 40 заведений. Эксперты считают, что этот рынок не насыщен и ждет интересных идей.

Сеть пиццерий "Додо Пицца" (была основана в Сыктывкаре) пришла на местный рынок год назад — тогда одним из франчайзи было открыто заведение в Колпино. Как рассказал Вионор Паладичев, франчайзи и управляющий пиццерии в Колпино, в Петербурге первые заведения появятся уже летом. В зависимости от густонаселенности в каждом районе Петербурга планируется открыть от одной до пяти "Додо Пиццы". Всего в Петербурге может появится более 40 пиццерий, не считая заведений на фудкортах и кафе формата "пицца и кофе". Площадь каждой пиццерии составляет 200-250 м2, каждое открытие обойдется в 11 млн рублей.
"Открыться в Петербурге всегда было нашей основной целью, мы проработали год в Колпино, набрались опыта, сформировали команду, создали качественный продукт", — рассказывает Вионор Паладичев. Сеть в Петербурге будет развивать сам Вионор Паладичев, будут привлекаться новые и уже опытные франчайзи из других городов. Допускает открытия своих пиццерий в городе и сама компания-франчайзер "Додо Пицца".
Сыктывкарская сеть развивается в стране по франшизе, на рынке компания известна как удачный стартап и российская франшиза общепита, созданная молодым и амбициозным предпринимателем. Основатель компании Федор Овчинников открыл первую пиццерию в 2011 году, в этот же год у "Додо Пиццы" появился первый сторонний инвестор, вложивший в пиццерию 5 млн рублей в обмен на 5% компании, с тех пор "Додо Пицца" привлекает капитал у большого количества небольших частных инвесторов на открытом рынке, отвергая предложения венчурных фондов. Бизнес "Додо Пиццы" состоит из корпоративной розничной сети ООО "Пицца Венчур", франчайзинговой компании ООО "Додо Франчайзинг" и разработчика собственной "облачной" информационной системы Dodo IS, стандартов и других интеллектуальных продуктов — ООО "Додо Систем".
Помимо экспансии в российских городах "Додо Пицца" засматривается и на мировой рынок. Этой зимой Федор Овчинников заговорил о планах начать открывать пиццерии в Китае и Казахстане. В марте открылась первая "Додо Пицца" в США, а в течение 10 лет сеть намерена открыть в Америке 400 точек, как собственных, так и по франшизе. Сейчас сеть пиццерий в России состоит из 85 ресторанов — семь собственных и 78 заведений, открытых по франшизе. К концу 2016 года планируется довести число точек до 170 с помощью франчайзи. В интервью федеральным СМИ Федор Овчинников рассказывал, что совокупная выручка в 2015 году составила 1,1 млрд рублей, а продажи собственных точек — на уровне 170 млн рублей.
Дебют "Додо Пиццы" придется на нелегкое для рынка время. В прошлом году оборот общественного питания в Петербурге снизился на 5,1%, до 56,2 млрд рублей, следует из данных "Петростата". Но в феврале 2016 года рынок продемонстрировал рост на 3,7%, до 4,5 млрд рублей, по отношению к февралю 2015 года. На рынке Петербурга присутствуют международные сети пиццерий и крупные местные игроки, среди них Pizza Hut, Pizza Ollis,Telepizza.
"Опыт работы нашей сети показывает, что качественный продукт и классный маркетинг помогут нам найти своего клиента", — уверен в своих силах Вионор Паладичев. Один из примеров такого маркетинга — доставка пиццы с помощью квадрокоптера, летом такая услуга была оказана в сыктывкарской "Додо Пицце" .
Пиццериями петербургский рынок не насыщен, пока он очень фрагментарный и наполнен совершенно различными предложениями, говорит Дмитрий Петров, коммерческий директор ООО "Амрест" (управляет Pizza Hut и KFC). По его мнению, дебют "Додо Пиццы" будет удачным, если новичок предложит интересные идеи.