Ирина Панкратова Все статьи автора
19 января 2016, 00:07 2725

Подрядчикам срезали финансирование дорожных работ после заключения контрактов

Фото: Интерпресс

В разгар кризиса Смольный воспользовался хитрым способом экономии денег и уже после заключения контрактов с дорожно-строительными компаниями срезал им оплату работ. Сокращения составили до 17% от цены контракта.

Как выяснил "ДП", Смольный сэкономил на прошлогоднем ремонте улиц в 15 районах Петербурга десятки миллионов рублей, причем все перерасчеты происходили уже после заключения контрактов с подрядчиками. Новые условия оформляли в качестве дополнительных соглашений.

В промзоне в Коломягах запретят вредное производство

В промзоне в Коломягах запретят вредное производство

848
Мария Тирская

В комитете, который курирует эти работы, — КРТИ (комитет по развитию транспортной инфраструктуры) — говорят, что такая ситуация — нормальная и пересчет стоимости работ по факту их исполнения происходит довольно часто. В комитете утверждают, что заранее точно рассчитать стоимость дорожного ремонта невозможно. На практике может оказаться, например, что нужно заменять не все бордюры, а лишь половину. Так цена работ и падает. "Все сэкономленные деньги направляются назад в бюджет Петербурга и заново, с нуля, перераспределяются", — заверили в комитете.

Однако несколько топ-менеджеров дорожно-строительных компаний, которые пожелали остаться неизвестными, поделились с "ДП" другим мнением. Они не ожидали подобного урезания финансирования: в некоторых случаях оно составило до 17% от цены контракта, закрепленной в уже подписанном договоре.  

Все изменения в стоимости работ затем оформлялись в рамках дополнительных соглашений. По 15 районам города в общей сложности таким образом "срезали" 80 млн рублей. По одному из контрактов — на работы в Московском районе — стоимость работ, напротив, увеличили, причем ощутимо — на 25 млн рублей. Подробные данные о стоимости контрактов и подрядчиках, которые исполняли эти работы, смотрите в инфографике. 

Изменения стоимости дорожного ремонта в 2015 году (в млн рублей)

Источник: zakupki.gov.ru

Некоторые из подрядчиков указывают на то, что, получая авансы (порядка 30% от цены контракта), они рассчитывали на стоимость, прописанную в контракте изначально. Исходя из этой стоимости, они вкладывали собственные деньги в дальнейший ремонт. Затем произошел перерасчет, и 30% аванса по факту превратились в 32-35%, а в некоторых случаях и в 45%.

Другие представители отрасли вообще считают, что изменение финансирования в данном случае равносильно неисполнению контрактов. "Я не верю в сказки о том, что заранее просчитать цену работ на дороге нельзя. Асфальтовое покрытие не сильно меняется за тот период, когда работы на нем оценивают и когда на объект выходит подрядчик. Получается, что ремонт просто выполняли не полностью. Особенно когда цена работ изменилась не на 1-2%, а более чем на 4%", — говорит руководитель холдинга "Фортум" Артур Данчаров.

Дополнительные соглашения — довольно распространенная практика в госзаказе, о которой тем не менее мало кто знает. С одной стороны, допсоглашения — вещь абсолютно законная. С другой стороны, фактически они позволяют изменять условия контракта уже после того, как все официальные процедуры по выбору подрядчика завершены и договор подписан.

То есть получается, что подрядчик подает заявку на одни условия конкурса, проходя довольно жесткий отбор для победы, а потом сталкивается с новыми условиями. Формально, впрочем, все это происходит с его согласия.

Комитет по строительству начал избавляться от недобросовестных подрядчиков

Комитет по строительству начал избавляться от недобросовестных подрядчиков

1301
Мария Тирская

Чаще всего дополнительные соглашения изменяют сроки выполнения работ. И речь идет не о паре-тройке дней, а о значительном периоде — вплоть до нескольких лет. В итоге победитель сталкивается либо с необходимостью вдвое ускориться, либо, наоборот, получает возможность никуда не спешить. В последнем случае особенно обидно становится конкурентам победителя, которые не подавали заявки на конкурс именно из-за требований сделать работу быстро. 

В 2015 году по адресной инвестиционной программе в Петербурге проводился текущий ремонт на 109 улицах и участках трамвайных путей на 3,3 млрд рублей (на миллиард меньше, чем в 2014 году). Текущий ремонт предполагает замену верхнего слоя асфальта. Другой вид ремонта, капитальный, предполагает замену всех слоев асфальта. Существует еще и "ямочный" ремонт, которым занимается комитет по благоустройству в рамках содержания дорог.

Новости партнеров
Реклама