Ирина Панкратова Все статьи автора
26 октября 2015, 17:51 2470

Достройку Поклонногорской развязки за 1,4 млрд рублей тормозят суды

Объезд вице губернатором Игорем Албиным проблемных объектов отраслевой адресной инвестиционной программы. Путепровод в створе Поклонногорской улицы.
Фото: Коньков Сергей

Смольный не может объявить конкурс на достройку Поклонногорской развязки за 1,4 млрд рублей, так как сначала чиновники должны через суд расторгнуть контракт с обанкротившимся подрядчиком "Мостоотряд №19". Тем временем Выборгский район стоит в пробке.

На этой неделе (29 октября) состоится суд по иску Смольного о расторжении контракта на строительство Поклонногорской развязки с обанкротившимся "Мостоотрядом №19". Кроме того, Смольному приходится судиться с банком "Санкт-Петербург", который выступал гарантом по авансу подрядчика. Выплачивать 540 млн рублей по гарантии без суда банк не хочет.

Смольный объявил конкурс на достройку Поклонногорской развязки за 1,5 млрд рублей

Смольный объявил конкурс на достройку Поклонногорской развязки за 1,5 млрд рублей

359

Тем временем стройка законсервирована, а Выборгский район стоит в пробках. Сооружение путепровода на Поклонногорской улице было задумано еще в 1960-х, так что нетрудно представить, насколько острой является проблема с развязкой над железнодорожными путями сегодня. По проекту предполагается строительство путепровода и многоуровневой развязки на пересечении Поклонногорской улицы, Северного проспекта с проспектами Энгельса и Мориса Тореза. По оценкам экспертов, загрузка путепровода может составлять около 200 тыс. автомобилей в сутки, что сопоставимо с транспортной загрузкой КАД.

Стройка начала буксовать в 2014 году из-за проблем с выкупом земель. Сначала открыть ее собирались до конца 2014 года. Затем планировалось, что движение по долгожданной развязке запустят в 2015 году, о чем dp.ru подробно рассказывал. Новый срок, названный после банкротства подрядчика, — декабрь 2016 года. Но и он уже выглядит сомнительным, поскольку назывался с учетом того, что конкурс на достройку объявят в октябре. Однако, как видим, до объявления конкурса далеко, поскольку вопрос завис в судах.   

Первоначально цена контракта составляла 1,9 млрд рублей, подрядчик выполнил работы примерно на 500 млн рублей. Новый конкурс оценивают в 1,397 млрд рублей. Но из этих денег, которые понадобятся на достройку развязки, 500 млн рублей в бюджет не заложены, так как их уже выделяли "Мостоотряду №19" в качестве аванса. Именно эту сумму КРТИ пытается отсудить у "Санкт-Петербурга".

Игроки дорожностроительного рынка, пожелавшие остаться неизвестными, выразили большие сомнения насчет того, что чиновникам удастся отсудить у банка аванс. "Как минимум банкиры будут бороться до последнего, что понятно: выдавая авансы по крупным подрядам крупным подрядчикам, банки меньше всего рассчитывают на такой исход. Из крупных мостостроителей в городе держится на плаву только "Пилон", но он не возьмется за работы, пока вопрос с авансом не решен", — сказал собеседник dp.ru.

Несколько сотен работников обанкротившегося "Мостоотряда №19" работают теперь на подряде у "Трансстроя" на стройке стадиона на Крестовском острове. До этого они же занимались работами на стадионе, поскольку обанкротившаяся компания была субподрядчиком "Трансстроя". По данным dp.ru, часть этих рабочих в будущем могут перебросить и на Поклонногорскую развязку.

Кроме работ на Поклонногорской развязке, "Мостоотряд №19" завалил еще один свой генподряд — работы на перекрестке Московского и Колпинского шоссе за 3,7 млрд рублей. Однако в этом случае бюрократические сложности с расторжением контракта через суд и проведением нового конкурса никого не остановили. Как рассказывал dp.ru, работы на объекте начались, когда конкурс еще был в разгаре. Впрочем, после публикации об этом проводивший конкурс комитет по госзаказу не допустил к нему подрядчика, уже вышедшего на объект, так что вложенные в работы деньги этот подрядчик потерял.

"Мостоотряд №19" обанкротился из-за отсутствия крупных подрядов — этот период совпал с тем временем, когда дорожной сферой города управлял вице-губернатор Марат Оганесян. Игроки дорожно-строительного рынка отзываются о банкротстве "Мостоотряда №19" с сожалением, вспоминая значительные успехи компании, заслуги и внушительный опыт работ. В багаже подрядчика были такие крупные проекты, как строительство южного участка Западного скоростного диаметра, Большого Обуховского моста, транспортной развязки на трассе М-10 по направлению в Пушкин и крупных объектов в других российских городах. Но все эти объекты давно завершены и не приносили денег.

Смольный хочет найти у китайских инвесторов 400 млрд рублей для строительства дорог

Смольный хочет найти у китайских инвесторов 400 млрд рублей для строительства дорог

1351
Ольга Мягченко, Наталья Ковтун

По отчетности "Мостоотряда №19", в 2014 году компания понесла убытки на 1,2 млрд рублей и снизила выручку почти на 60%, с 14,5 млрд рублей в 2013 году до 8,3 млрд рублей в 2014 году. Такой финансовый провал стал первым в истории компании. До этого она была одним из крупнейших игроков рынка. До 2014 года "Мостоотряд №19" ежегодно показывал чистую прибыль от 40 млн до 500 млн рублей. Даже в кризисные годы его отчетность выглядела оптимистично: 2009 год он закончил с прибылью свыше 172 млн рублей, 2010 год — с прибылью 41 млн рублей.

Так развязка выглядела в ноябре 2014 года, когда на ней еще шли вялотекущие работы:

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Так развязка выглядела накануне заморозки стройки летом 2015 года:

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама