Петербургские рестораторы накормят расточительных москвичей

Автор фото: ИТАР-ТАСС/ Сергей Бобылев

Сразу несколько ресторанных сетей Петербурга активно ищут помещения в Москве. Столичный рынок привлекает рестораторов быстрой окупаемостью проектов — москвичи ходят по ресторанам чаще петербуржцев и тратят больше.

В начале следующего года в столицу выходит ресторанная группа Italy. Как рассказал совладелец компании Михаил Соколов, первый московский проект группы — двухэтажный бельгийский гастрономический паб BRUXELLES ("Брюссель") площадью 500 м2 — откроется в марте 2016 года на улице Малая Дмитровка. Средний чек, как и в одноименном петербургском заведении на улице Восстания, составит 1,6-2 тыс. рублей. Также группа ведет поиски помещения в Москве под ресторан Italy, его площадь будет около 500 м2.
"Наша компания развивается, ищет новые рынки, и мы считаем, что в Москве, несмотря на огромную конкуренцию, гастрономичекий паб "Брюссель" будет востребован из-за широкого ассортимента пива (более 100 сортов разливного и бутылочного) и проверенного Петербургом меню, — объясняет Михаил Соколов решение о выходе в столицу. — Что касается ресторанов Italy, то они изначально задумывались как кэжуал-рестораны для мегаполиса, где можно и завтракать, и обедать, а именно это востребовано в Москве". Объем вложений в компании не раскрывают, однако затраты на петербургские рестораны составляли около 100 тыс. рублей за 1 м2. Планируемая окупаемость 2-2,5 года.
Параллельно Italy продолжает развитие в Петербурге. Компания готовится в декабре открыть два заведения: брутальный стейк-паб Hitch ("Хич") на Московском проспекте, и  семейный ресторан Italy на проспекте Энгельса. Площадь каждого из ресторанов составит порядка 300 м2, средний чек первого — 1,5-1,7 тыс. рублей, второго — 1,1-1,2 тыс. рублей.
На Москву смотрят и совладельцы ГК "Пивная карта". В их планах — запуск новой концепции "SMOKE: Барбекю и бар" сразу в двух столицах — Москве и Петербурге. Правда, о подробностях в компании пока говорить не готовы.
Привлекает московский рынок и операторов демократичного формата. По данным брокеров, ищет помещения в столице и сеть MarketPlace. В Петербурге под брендом MarketPlace работают девять заведений, в Москве пока была представлена только сеть блинных "Чайная ложка".
Компании, которые уже вышли в Москву: холдинг "Две палочки" под ресторан Marcelli’s, сеть баров KillFish, — все они не собираются останавливаться на достигнутом и продолжают поиск помещений под новые заведения. "Москва — город, где практически любой формат имеет возможность успеха. А концепции петербургских заведений всегда были более оригинальными и интересными в сравнении с московскими", — оптимистичны в KillFish.
Московский рынок общественного питания привлекает новых операторов своим масштабом — по данным Мосгорстата, его объем в январе-июле 2015 года составил 63,6 млрд рублей. Для сравнения, объем петербургского рынка за тот же период составил 31,9 млрд рублей.
В ресторанной сети "СольФаСоль", которая первый ресторан в Москве открыла в марте 2015 года на Первомайской улице, отмечают, что в московском ресторане больше гостей, чем в Петербурге.
Первый бар KillFish в Москве был открыт в марте 2013 года и, как рассказывают в компании, показатели сети из 11 баров превзошли ожидания. Средний чек вместо 1 тыс. рублей составил 1,5 тыс. рублей, средний период окупаемости — 13 месяцев. "В Москве есть бары-лидеры, которые окупили вложенные средства за 6-7 месяцев за счет удачного выбора места — рядом с вузами и местами скопления молодежи", — рассказывают в компании.
Плюсы столицы — высокая посещаемость, более платежеспособная аудитория, а минусы — очень высокая конкуренция и чрезвычайно завышенные арендные ставки, говорят в KillFish. С ними согласен и Михаил Соколов, который говорит, что найти подходящее помещение в Москве вполне реально, но его стоимость, скорее всего, будет значительно выше, чем стоимость аренды аналогичного объекта в Петербурге.
По данным JLL, на основных торговых коридорах Москвы вполне можно подобрать помещение площадью 200-400 м2 за 1,5-2 млн рублей в месяц (5-6 тыс. рублей за 1 м2 в месяц). В Петербурге помещение аналогичной площади можно арендовать за 5-6 тыс. рублей за 1 м2 в месяц только на Невском проспекте, неплохие места возле метро стоят от 2 тыс. до 4 тыс. рублей за 1 м2 в месяц.
"У арендаторов сейчас хороший выбор помещений", — говорит Екатерина Подлесных, руководитель департамента стрит-ретейла "Colliers International Россия", поясняя, что многие рестораны закрылись с начала года, их места арендовали новые игроки, поскольку ставки аренды продолжают снижаться. Однако на таких улицах, как Пятницкая, Мясницкая, Климентовский, Камергерский проспекты, которые всегда были интересны рестораторам, качественных ресторанных площадок не так много, подчеркивает она.
Петербургские рестораторы, которые уже работают в Москве
Источник: