Жанна Журавлёва Все статьи автора
2 октября 2015, 11:23 632

Бизнес-гуру на Nordic Business Forum упрекают предпринимателей в недостаточном гедонизме

Фото: Nordic Business Forum

Первый день на Nordic Business Forum дал много ценных практических советов. Соосновательница The Huffington Post Арианна Хаффингтон рассказала, как избавиться от назойливых мейлов во время отпуска. Венчурный инвестор Гай Кавасаки рекомендовал не волноваться, если ваш продукт используют не по назначению. А бизнес-консультант Нилофер Мерчант сказала, что крупному бизнесу уже хватит походить на горилл, затянутых в корсет.

"Деловой Петербург" продолжает транслировать Nordic Business Forum, который проходит 1-2 октября в Хельсинки. В первый день бизнес-гуру рассуждали о вещах совсем не заоблачных. Говорили о том, как руководителям сделать свои будни чуточку легче.

Какие вещи бизнес осознал за последние 10 лет

Какие вещи бизнес осознал за последние 10 лет

372
Борис Рохин

Арианна Хаффингтон, которая входит в сотню самых влиятельных женщин мира, уделила внимание "выгоранию на работе".

"Многозадачность стала бичом нашей жизни, - уверена Хаффингтон. - Современная наука говорит, что мы не можем делать несколько вещей одновременно... Люди думают, что так они достигают максимальной эффективности, но на самом деле так они попадают в больницу. Мы все время хватаемся за свой смартфон, беспокоимся о его зарядке, но не замечаем, что у нас самих садится батарейка".

Собственно, проблема выгорания стала беспокоить Арианну Хаффингтон после того, как она сама упала в обморок во время выступления (не на Nordic Business Forum, там она была бодра). С тех самых пор она свою жизнь перестроила.

В частности, Арианна Хаффингтон поделилась секретом, как обеспечить себе спокойный отдых. Когда она уезжает в отпуск, то ставит на почту примерно такой автоответчик: "Если вопрос срочный, свяжитесь с помощником Арианны Хаффингтон. Если он не срочный, то напишите ей после окончания отпуска такого-то числа, потому что это ваше письмо будет удалено".

Кроме того, Арианна Хаффингтон рекомендует не приносить в спальню смартфон и тем более не ставить его на зарядку рядом с кроватью на ночь. И вовсе не из-за влияния радиоволн. Просто если вы вдруг проснетесь ночью, у вас наверняка возникнет желание проверить почту или социальные сети, а потом уже с большой вероятностью ваш сон не будет таким же спокойным, как до этого.

Другой, настолько же ценный, насколько очевидный совет от Хаффингтон - высыпаться.

"Если бы я 10 лет назад сказала бизнес-партнерам, что я сплю 8 часов в сутки, меня бы засмеяли", - отмечает Хаффингтон. Но времена изменились, и бизнесмены поняли, что нельзя работать, как машины. Но не все.

Петербургские бизнесмены раскритиковали американского бизнес-тренера

Петербургские бизнесмены раскритиковали американского бизнес-тренера

1388
Жанна Журавлёва

"Я была на встрече, где бизнесмен сказал, что спит по 4 часа в cутки. И я подумала, может, если б ты высыпался больше, мне было бы с тобой интереснее", - признается Хаффингтон

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

В свою очередь Нилофент Мерчант, бизнес-консультант и специалист по инновациям, говорила о судьбе больших корпораций и ее сотрудников. По ее словам, такие организации часто пытаются загнать работников в какие-то жесткие рамки, но не понимают, что этим лишают их эффективности. Она привела в пример карьеру женщины, которая работала в банке, консультировала людей на предмет распоряжения финансами. Руководство ставило ей задачу - тратить на одного клиента не более 15 минут: "Можешь хоть всю жизнь обсудить с человеком, но за 15 минут". Кроме того, она расходовала время на составление отчетов, планов. И только выйдя на пенсию, она стала тем, кем должна была, - финансовым консультантом. Люди сами стали звонить ей и просить советов. И знаете, сейчас она гораздо более эффективна, чем раньше, заключает Мерчант. По ее словам, такие корпорации похожи на горилл, затянутых в корсет.

А Гаю Кавасаки, венчурному инвестору, "евангелисту" и просто человеку, который начинал работать со Стивом Джобсом, даже горилл вспоминать не пришлось - 5,5 тыс. человек, которые присутствовали в зале Nordic Business Forum, любую его шутку принимали на ура. Например, про Apple: "Сколько нужно сотрудников Apple, чтобы вкрутить лампочку? Один. Он держит лампочку и ждет, что мир будет крутиться вокруг него. Сколько нужно сотрудников Microsoft, чтобы вкрутить лампочку? Ни одного. Потому что Билл Гейтс объявил тьму в качестве нового стандарта".

А еще Гай Кавасаки учил правильно нарушать правила и вообще как можно меньше переживать по поводу того, что дело идет не так, как вы задумали. Главное, что оно идет. “Мы-то думали, что Macintosh будет работать с базами данных. Но расцвел PageMaker. Я в существование Бога верю. Ничем иным выживание Apple не объяснишь”, - немного лукавит Кавасаки. Другой его пример - крем для кожи стали использовать как средство от комаров. Главное, что товар нашел применение, и не так уж редко поведение клиента бывает неожиданным.

Одно из правил Кавасаки: Don’t worry, be crappy (не беспокойся, будь… мягко говоря, поганкой). Речь идет о том, что, вполне возможно, однажды ваш продукт покажет себя как полная ерунда, но это не значит, что его нужно запилить на уровне идеи. Правда, пример Кавасаки привел довольно странный - 5-мегабайтные жесткие диски первых “маков”. Все-таки они свое дело сделали.

Напоследок Гай Кавасаки дал самую конкретную в мире рекомендацию по оформлению презентаций: 10 - максимальное количество слайдов, 20 минут - максимальная продолжительность выступления, 30 - идеальный размер шрифта (возраст аудитории, поделенный надвое), а главное - фон всех слайдов, кроме первого, должен быть черным.

Новости партнеров
Реклама