Маргарита Кудрявцева Все статьи автора
16 сентября 2015, 13:20 508

Правила идеальных совещаний от успешных бизнесменов

Фото: flickr.com/Howard Jefferson

Мы собрали мнения успешных бизнесменов об эффективности совещаний. А еще мы нашли несколько фотографий, которые заставляют задуматься, стоит ли вам слушать этих людей. Впрочем, у них многомиллиардный бизнес, так что в любом случае слушайте.

Совещания — это вообще не весело. Ладно, иногда бывает и весело, особенно после того, как  добрая половина ваших коллег прочитала о том, что свое выступление надо обязательно начать с шутки. Тогда вас ожидает достаточно потешный конкурс подражателей Петросяна. Правда, в этом случае эффективность совещания обязательно скукожится до неразличимого для глаза минимума. Мы уже пару раз рассказывали, как поймать всех зайцев сразу, ни одного из них не убить и сделать совещание приятным, да еще и полезным. Но одно дело мы, а другое дело те,  кто уже организовал не одну сотню этих совещаний и вообще является крайне продуктивным персонажем, владеющим прибыльной  компанией с мировым именем. В общем, тут у нас советы от очень успешных бизнесменов.

Что вы должны своему работодателю

Что вы должны своему работодателю

526
Маргарита Кудрявцева
Что вы должны своему работодателю

Что вы должны своему работодателю

526
Маргарита Кудрявцева

Кровожадный Джефф Безос

Фото: Global Look Press

У главы и основателя Amazon Джеффа Безоса свой, и стоит отметить, не очень гуманный взгляд на совещания. Он уверен, что мудрые решения рождаются в борьбе. Так что, считает Джефф Безос, надо дать каждому возможность высказаться и оспорить неугодное ему мнение. Интересно, а до драк во время совещаний в Amazon еще не доходило?

Ларри Пэйдж и его независимость от совещаний

Фото: Global Look Press

Сооснователь Google Ларри Пэйдж говорит, что нельзя позволить совещаниям замедлять работу. Поэтому, считает  он, не нужно созывать совещание каждый раз, как необходимо принять решение. В противном случае вместо того, чтобы двигаться вперед, придется ждать, пока все, кто нужно, соблаговолят собраться в переговорной. Впрочем, если уж совещание случилось, пускать туда нужно не больше 10 человек, только один из которых должен обязательно отвечать за принятие решений. Иначе мероприятие рискует превратиться в балаган.

Стив Джобс и совещания для своих

Фото: Global Look Press

А основатель «яблочной» империи Стив Джобс и вовсе считал, что на совещание нужно звать как можно меньше народу и только тех, кого непосредственно касается решаемый там вопрос. Слишком много мнений — это контрпродуктивно.

Шэрил Сэндберг и разумные планы

Если босс стал другом: гид по человеческим взаимоотношениям с начальником

Если босс стал другом: гид по человеческим взаимоотношениям с начальником

216
Маргарита Кудрявцева
Фото: Global Look Press

Первая и единственная женщина в совете директоров Facebook, Шэрил Кара Сэндберг уверена, что залог успешного совещания — заранее составленный план. Пред началом совещания необходимо выписать все вопросы, которые необходимо будет поднять, а потом просто вычеркивать их по мере разрешения. Как только все пункты будут вычеркнуты — пора расходиться, даже если совещание, на которое вы отвели час, уложилось в 15 минут. Это даже еще и лучше: быстрее отсовещаетесь — быстрее вернетесь к работе.  

Демократичный Эд Кэтмелл

Фото: Global Look Press

Президент компаний президент Pixar, Walt Disney Animation Studios и DisneyToon Studios Эд Кэтмелл осознает, насколько редки гениальные идеи. Чтобы они рождались чаще, на совещаниях нужно создать свободную и  дружелюбную атмосферу, чтобы сотрудники не стеснялись высказывать все свои мысли, включая не очень удачные.

Марисса Майер и любовь к точности

Фото: Global Look Press

А вот президент Yahoo! Марисса Майер обладает редкой для женского ума неприязнью к пустой болтовне. Она считает, что любые мысли, планы, соображения, высказываемые на совещаниях, должны быть подтверждены статистическими данными. Марисса Майер уверена, что, опираясь на цифры, решение принять проще, чем руководствуясь чьим-то там мнением.

Ну и не забывайте о том, что не стоит принимать совещания (даже очень важные) слишком уж серьезно. Впрочем, вы поняли уже, наверное, по фотографиям.

По материалам: The Muse

Новости партнеров
Реклама