Тест-драйв Honda CR-Z

Автоэксперт "ДП" Виталий Новиков — о новой Honda CR-Z, которую можно купить только в Финляндии.

Слышали ли вы про ангелов отношений? Я наткнулся на них в "Фейсбуке", это такой тонкий коучинг для женщин — как правильно построить отношения с мужчиной. Главный месседж: мужчина узнается по делам его. Если дела плохи, а есть одни разговоры, нужно менять. Почему-то именно про этих ангелов я вспомнил, когда в "Сапсане" встретился с давним коллегой, который руководит дилерским центром Honda.
В качестве мужчины я представил местный офис Honda: его сотрудники много что наговорили дилерам. Он обещал жениться, читай: наладить местное производство, разработать модель для России и пр. Но каковы дела? В модельном ряду дилеров сегодня одна-единственная модель — CR-V в четырех цветах: дяденьке — черный, тетеньке — красный. Ах, они молодые, тогда белый или серебристый. Но несмотря на все это, дилерская сеть, как зависимая женщина, продолжает любить этого недостойного мужчину, думая, что им идти некуда. Поэтому сегодня я расскажу про Honda CR-Z, которая не продается в России, но почему-то продается в соседней Финляндии, где рынок минимальный, продажи исчезающе малы, но это не мешает Honda держать там полную европейскую линейку моделей, еще и с полноразмерными машинами. А мы что, прокаженные?!
Honda CR-Z — машина необычная. Это смесь бульдога с носорогом. С одной стороны, это гибрид, с другой стороны — спортивное купе. Мы видели гибрид от Toyota — модель Prius вызывает приступ скуки и ассоциации с правильными и тупыми америкосами. По родословной это наследник давней модели Civic CRX, которой сейчас было бы 30 лет: машины для студентов, молодежи, тех, кто в 1964 году покупал Ford Mustang.
Внешне — маленький болид, зверек, юркий хорек. Узкие фары, короткие свесы. Капот, салон и колпак над задними сиденьями. Большие колеса, маленькие габариты, линия окон, вздымающаяся кверху. Низкий, широкий, CR-Z сразу настраивает на боевой лад. Вид очень современный, а ведь машине уже 4 года.
Экстерьер таков, что скорее хочется внутрь. Этот космос мы видели уже у первого космического Honda Civic почти 10 лет назад. Но тут все немного по-другому, более практично. Торпеду такой сложной формы я не видел очень давно. На меня нацелена приборная панель с двумя дисплеями и раструбом спидотахометра. По центру — скорость цифрами, по радиусу — обороты. Все это искрится синим цветом.
Справа — прилив блока климата с джойстиком и парой кнопок. Над ним в углублении — дефлектор вентиляции. Чуть поодаль, как бы не к водителю, — дисплей мультимедиа, над ним — закрывающийся бардачок, как в "газели". Как странно — климат-контроль важнее, чем музыка? Под музыкой — еще полочка, огромная ниша для телефона или чего угодно и пара разъемов. Слева тоже хватает странностей: самая крупная кнопка — складывание зеркал.
Берусь за руль. Мне повезло — у меня он кожаный, а в Америке бывают комплектации со спартанским, пластиковым. Кнопок на руле много, в несколько уровней, надо привыкать.
Хочется скорее поехать. Под капотом — двигатель от Honda Jazz с электромотором. Такая же силовая установка на Honda Insight, в Россию она не поставлялась, и на улицах она попадается только в виде экземпляров, привезенных из США или Европы. В общем, проверенная схема: 115 л.с. бензин — и электромотор на 13 "лошадей". В сумме 127 "лошадок". Работают в паре с вариатором или механикой. Мне достался вариатор, с переключениями подрулевыми лепестками.
Завел и поехал. Машина разгоняется, не потрясая воображения. Шумоизоляция слабая, поэтому есть ощущение скорости, но, если посмотреть по сторонам, я не сильно кого обгоняю. Зато кайфа и драйва — полные штаны. Шасси настроено на спорт, поэтому в машине ощутимо жестко. Пожалуй, даже чересчур. Вариатор голосит мотором, но можно тронуться и в полной тишине. А еще бывает дивная ситуация. Отпустил газ, двигатель застыл, а ты едешь на электротяге и подкрадываешься к кому-нибудь на стоянке. Море восторга!
Ездить спокойно невозможно — машина сама подстегивает. Сидишь почти на асфальте, сверху боевой колпак истребителя, назад почти ничего не видно — много стоек, перемычек и тому подобного. Все это делает обязательной установку парктроника или камеры. Заднее сиденье как будто сразу за моей спиной. Немного похоже на Porsche. Пролезаю назад. Тут место для двух миниатюрных студенток или для детей. Не нашел крепления isofix. Говорят, плохо искал. А все равно — в современном автомобиле для молодежи кресло должно крепиться удобно. Широкие двери позволяют легко втиснуть назад ребеночка. А вот само кресло лучше запихивать через крышку багажника. Сложил половинку одного сиденья — и засунул.
В Финляндии такие машины попадаются, хоть и редко. Стоит она тоже не сказать чтобы дешево — 27 тыс. евро, но еще недавно это было бы дешевле Prius на несколько сотен тысяч рублей. А сейчас — дорого.
Для города — идеальное решение. У меня расход получился 5 л на 100 км. Я при этом и погонял, и спокойно поездил. Конечно, это в Суоми. Тут придется добавить еще литр. Но мой Mini с мотором 122 л. с. потребляет в городе 9,9 л, а если позажигать — то и все 10,5. В Финляндии бензин стоит чуть больше 100 рублей за литр. Оно того стоит.
А в России такую машину можно купить только подержанной. И это странно. Нас как будто наказывают за то, что мало покупаем. "Ах вы не хотите покупать 3 млн машин в год — тогда мы вам не дадим наших моделей, будете есть что дают". Сейчас покупателей нужно заманивать — ассортиментом, новинками, любой ценой мотивировать зайти в салон. А тут — одна модель в четырех цветах! Поэтому жаждущим разнообразия придется смотреть в сторону машин с пробегом.